Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Нацпроекты 2021

Бесплатно обучиться  и сделать первый шаг на пути к новой профессии!

Федеральный проект «Содействие занятости»

Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина – активный участник Национальных проектов, направленных на обеспечение  научно-технологического и социально-экономического развития региона, повышение уровня жизни, создание условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

В 2021 году ТГУ имени Г.Р. Державина продолжит реализацию мероприятий в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография», целью которого является содействие занятости отдельных категорий граждан путём организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда.

На базе Университета все желающие смогут получить дополнительное профессиональное образование за счет средств федерального бюджета.   

По окончании обучения выдается документ о квалификации, соответствующий выбранной  программе.

 

Категории граждан, которые могут участвовать в программе

а) граждане, ищущие работу и обратившиеся в органы службы занятости, включая безработных граждан;

б) лица в возрасте 50-ти лет и старше;

в) лица предпенсионного возраста;

г) женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;

д) женщины, имеющие детей дошкольного возраста, не состоящие в трудовых отношениях.

 

Отнесение граждан к определенной категории должно быть подтверждено соответствующими документами.

 

Необходимые документы

  1. Граждане, ищущие работу и обратившиеся в органы службы занятости:

а) паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий;

б) справка о регистрации гражданина в качестве лица, ищущего работу.

  1. Безработные граждане:

а) паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий;

б) копия трудовой книжки или документ, ее заменяющий;

в) выписка из регистра получателей госуслуг в сфере занятости населения – физических лиц о регистрации гражданина в качестве безработного или документ, его заменяющий.

  1. Граждане в возрасте 50-ти лет и старше:

а) паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий.

  1. Граждане предпенсионного возраста:

а) паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий;

б) справка об отнесении к категории предпенсионера из Пенсионного фонда РФ.

  1. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет:

а) паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий;

б) копия документа, связанного с работой и подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за ребенком;

в) свидетельство о рождении ребенка.

  1. Женщины, имеющие детей дошкольного возраста, не состоящие в трудовых отношениях:

а) паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий;

б) свидетельство о рождении ребенка;

в) справка об отсутствии статуса индивидуального предпринимателя из ФНС;

г) справка о состоянии лицевого счета из Пенсионного фонда РФ.

 

Для того, чтобы пройти обучение, необходимо подать заявку через портал «Работа в России» 

 

Алгоритм действий для регистрации на сайте «Работа в России»

Для записи на курсы необходимо лично зарегистрироваться на портале Госуслуги и затем пройти по ссылке на портал Работа в России https://trudvsem.ru/information/pages/support-employment

Шаг 1 - Записаться на обучение

Шаг 2 - указать свою категорию - нажать поле кружка

Шаг 3 - выбрать регион обучения. Нажать поле стрелка вниз на красном. В открывшемся окне выбрать по алфавиту Тамбовская область.

Шаг 4 - в окне "Дистанционное обучение" ничего не ставить. Эту опцию пропустить.

Шаг 6 - место обучения. Автоматически должен быть указан Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина.

Шаг 5 - Компетенция. Нажать поле в виде стрелки вниз на красном. В открывшемся окне пролистать вниз. Это названия программ обучения. Найти интересующую программу. Выбрать один из вариантов.

Шаг 7 - проверяем свои персональные данные. Выбираем Тамбовская область. Пункт проживания - можно напечатать первые две буквы и выбрать из предложенного вариант.

Шаг 8 - кнопка на красном фоне Отправить заявку. В течение 15 дней Вам придет подтверждение о зачислении на обучение.

По организационным вопросам обучения обращаться в Институт дополнительного образования ТГУ имени Г.Р. Державина:

Телефон: 8(4752) 53-22-52

E-mail: tgu1994@mail.ru

Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, по которым можно пройти обучение

Наименование образовательной программы

ПК/ПП

Объем часов

Аннотация

Управление административно-хозяйственной деятельностью

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта 07.005 «Специалист административно-хозяйственной деятельности» №49н (утвержден приказом Минтруда России от 2.02.2018):операционное и стратегическое управление процессами административного, хозяйственного, документационного и организационного сопровождения и обеспечения деятельности организации.

В результате освоения трудовых функций присваивается квалификация специалист административно-хозяйственной службы

В результате обучения выпускник программы будет способен:

определять потребность в товарах и услугах для создания оптимальных условий труда и ведение складского учета товарно-материальных ценностей на складе;

организовать закупки ТМЦ и осуществлять контроль за их расходованием;

организовать деловые поездки работников, корпоративные и деловые мероприятия;

организовать материально-техническое и документационное сопровождение работы транспорта организации в целях обеспечения ее деятельности;

организовать рациональное использование материально-технической базой предприятия (организации);

осуществлять операционное и стратегическое управление процессами административного, хозяйственного, документационного и организационного сопровождения и обеспечения деятельности организации.

Выпускник овладеет опытом административно-хозяйственной деятельности, полученной в ходе стажировки в коммерческих предприятиях, а также государственных и муниципальных организациях.

Особенностью программы является: подготовка специалистов в области административно-хозяйственной деятельности, умеющих обосновывать управленческо-хозяйственные решения с учетом техники и технологии организации конкретного предприятия (организации), владеющего экономико-правовыми знаниями, способных видеть стратегические перспективы развития деятельности предприятия (организации).

Управление жилищным фондом и коммунальной инфраструктурой

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта 16.009 «Специалист по управлению жилищным фондом», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 апреля 2014 г. N 233н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.07.2014 N 32945).

В результате освоения трудовых функций присваивается квалификация специалист по управлению жилищным фондом

В результате обучения выпускник программы будет способен:

применять на практике знания о законодательстве и нормативно-правовой базе ЖКХ; анализировать законодательство и нормативно-правовую базу ЖКХ.

организовывать работу предприятия ЖКХ; планировать развитие предприятия ЖКХ; осуществлять оперативное управление предприятием ЖКХ.

руководить разработкой краткосрочной и долгосрочной  стратегией  развития организаций;

разрабатывать краткосрочную и долгосрочную политику и стратегию развития организаций ЖКХ;

на основе показателей и критериев финансово-экономической эффективности хозяйствующих субъектов давать оценку эффективности реализации краткосрочной и долгосрочной  политики и стратегии развития организаций ЖКХ.

анализировать коммерческую и техническую выполнимость проекта ЖКХ, проводить финансовый, экономический, институциональный анализ; анализировать и оценивать риски инвестиционных проектов, определять потребности финансирования инвестиционных проектов в ЖКХ; определять потребности финансирования инвестиционных проектов в ЖКХ.

Выпускник овладеет опытом по управлению государственным, муниципальным и частным жилищным фондами, полученной в ходе стажировки на предприятиях ЖКХ.

Особенностью программы является: подготовка специалистов в области административно-хозяйственной деятельности, умеющих обосновывать управленческо-хозяйственные решения с учетом техники и технологии организации конкретного предприятия (организации), владеющего экономико-правовыми знаниями, способных видеть стратегические перспективы развития деятельности предприятия (организации).

Бухгалтерский и налоговый учет в коммерческой организации

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта 08.002 Деятельность в области бухгалтерского учета (в соответствии с Приказом Министерства труда  и социальной защиты РФот 21.02.2019 № 103н.«Об утверждении профессионального стандарта «Бухгалтер»

В результате освоения трудовых функций присваивается специальность бухгалтер

В результате обучения выпускник программы будет способен:

- осуществление сбора, обработки, оценки и систематизации всех видов информации необходимой для принятия управленческих решений на микро- и макроуровнях;

- проведение анализа финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов для повышения эффективности их функционирования и нахождения резервов их финансовой устойчивости;

- участие во внедрении предложенных решений и проектов.

- вырабатывать для конкретного предприятия рациональную систему организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики, базирующейся на соблюдении действующего законодательства и принципах укрепления экономики хозяйствующего субъекта;

 - выполнять работы по учету наличия и движения активов, обязательств и капитала хозяйствующего субъекта и определению результатов его хозяйственно-финансовой деятельности;

- аналитически обрабатывать учетную и отчетную информацию с целью принятия хозяйственных решений и получения оценки эффективности функционирования объектов.

Выпускник овладеет опытом по ведению бухгалтерского и налогового учета в коммерческих организациях, полученного в ходе стажировки в коммерческих предприятиях.

Особенностью программы является: подготовка специалистов, обладающих глубокими знаниями, необходимыми для решения практических вопросов связанных с организацией и ведением бухгалтерского и налогового учета, умеющих анализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятий.

Кадровое делопроизводство

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта 07.003 «Специалист по управлению персоналом», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 октября 2015 г. № 691н) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2015 г., регистрационный № 39362).

В результате освоения трудовых функций присваивается квалификация специалист по документационному управлению персоналом

В результате обучения выпускник программы будет способен:

Вести организационную и распорядительную документации по персоналу

Ведение документации по учету и движению кадров

Администрирование процессов и документооборота по учету и движению кадров, представлению документов по персоналу в государственные органы

Поиск, привлечение, подбор и отбор персонала

Администрирование процессов и документооборота обеспечения персоналом

Выпускник овладеет опытомуправления персоналом организации, полученной в ходе стажировки в коммерческих предприятиях, а также государственных и муниципальных организациях.

Особенностью программы является: подготовка специалистов в области формирование профессиональных компетенций, необходимых для эффективного  решения профессиональных задач в области документального управления персоналом организации.

Основы работы 1С: Бухгалтерия 8.3

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта 08.002 Деятельность в области бухгалтерского учета (в соответствии с Приказом Министерства труда  и социальной защиты РФот 21.02.2019 № 103н.«Об утверждении профессионального стандарта «Бухгалтер»

В результате освоения трудовых функций присваивается специальность бухгалтер

В результате обучения выпускник программы будет способен:

решать профессиональные бухгалтерские задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий на базе современных компьютерных программ;

по заданным критериям осуществлять поиск информации, сбор, анализ данных, необходимых для выполнения бухгалтерских задач;

использовать современные компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности;

анализировать проблемы и процессы, происходящие в экономике, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности и использовать полученные сведения для принятия оправданных решений;

использовать справочно-правовые информационные системы в целях поиска и систематизации информации, необходимой в ведении бухгалтерского учета;

использовать интерактивные источники экономической, социальной, управленческой информации, анализировать результаты расчетов, формируемые в автоматизированных программах учета и обосновывать полученные выводы;

применять на практике методику учета хозяйственных операций бухгалтерского учета с использованием компьютерной техники и специализированных программ;

рассчитывать на основе типовых методик, заложенных в автоматизированных системах бухгалтерского учета и действующей нормативно-правовой базы экономические показатели.

Выпускник овладеет опытом ведения автоматизированного бухгалтерского учета, полученного в ходе стажировки в коммерческих предприятиях.

Особенностью программы является: подготовка специалистов имеет целью формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности по автоматизации расчетов в бухгалтерском учете, в изучении стратегии автоматизации бухгалтерского учета, функционального назначения программ компьютеризации бухгалтерского учета и практическом их использовании.

Организация и управление предпринимательской деятельностью

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта 07.007 «Специалист по процессному управлению», утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2018 года N 248н.

В результате освоения программы профессиональной переподготовки выпускнику присваивается квалификация специалиста по процессному управлению; диплом дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере организации и управления предпринимательской деятельностью.

В результате обучения выпускник программы будет способен:

применять принципы организации и управления процессами в предпринимательской деятельности;

моделировать и корректировать предпринимательскую деятельность субъектов малого и среднего бизнеса;

вести инновационную деятельность

выбирать и применять упрощенные варианты налогообложения

разрабатывать бизнес-план предприятия;

определять стратегию открываемого бизнеса;

оценивать конъюнктуру рынка;

определять эффективность бизнеса.

Выпускник овладеет опытом по организации предпринимательской деятельности, полученного в ходе стажировки в малых предприятиях.

Особенность программы: выпускник получит практические знания и умения по организации и управлению предпринимательской деятельности в конкурентной среде.

Стратегическое управление предприятием

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта «Стратегическое управление процессами планирования и организации производства на уровне промышленной организации» профессионального стандарта 40.033 «Специалист по стратегическому и тактическому планированию и организации производства» №609н (утвержден приказом Минтруда России от 8.09.2014).

В результате освоения трудовых функций присваивается квалификация экономист

В результате обучения выпускник программы будет способен:

выявлять и анализировать проблемы экономического характера, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений;

разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов (создание или реорганизация предприятия, освоение производства новой продукции или видов деятельности, технического перевооружения или реконструкции отдельных производств);

проводить исследования внешней и внутренней среды предприятия; основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия различных организационно-правовых форм;

определять тенденции развития предприятия;

определять конкурентоспособность предприятия;

Выпускник овладеет опытом по стратегическому управлению предприятием, полученной в ходе стажировки на коммерческих предприятиях.

Особенностью программы является: это подготовка специалистов в области экономики предприятий и организаций, умеющих обосновывать управленческо-хозяйственные решения с учетом техники и технологии организации конкретного производства и рационального использования природных ресурсов, владеющего методами экономического анализа, способных видеть стратегические перспективы развития предприятия и отрасли.

Управление закупками

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта 08.026 «Специалист в сфере закупок» (утвержден  приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н)

В результате освоения трудовых функций присваивается квалификация «Специалист в сфере закупок»

В результате обучения выпускник программы будет способен:

управлять контрактной службой;

разрабатывать документацию для осуществления закупок товаров, работ и услуг, составлять государственные (муниципальные) контракты (гражданско-правовые договоры), вести протоколы, оформляемые при осуществлении закупок, работать в единой информационной системе и электронных площадках, составлять документальные отчеты и иные документы;

вести претензионную и судебную работу по вопросам, связанным с закупками товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

управлять изменениями в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

работать на сайте www.zakupki.gov.ru;

планировать закупочную деятельность в соответствии с Законами № 44 и № 223-ФЗ, формировать отчеты о проведении закупок;

разрабатывать техническое задание для проведения закупки;

разрабатывать условия договора для проведения закупки;

Выпускник овладеет опытом по ведению закупочной деятельности, полученного в ходе стажировки в государственных и муниципальных организациях.

Особенностью программы является: подготовка специалистов имеет целью формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности по управлению закупками.

Управление персоналом

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта 07.003 «Специалист по управлению персоналом», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 октября 2015 г. № 691н) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2015 г., регистрационный № 39362).

В результате освоения трудовых функций присваивается квалификация специалист по управлению персоналом

В результате обучения выпускник программы будет способен:

Разработать системы операционного управления персоналом и работы структурного подразделения;

Реализовывать операционное управления персоналом и работу структурного подразделения;

Администрирование процессов и документооборота по операционному управлению персоналом и работе структурного подразделения;

Разрабатывать системы стратегического управления персоналом организации;

Реализация системы стратегического управления персоналом организации;

Администрирование процессов и документооборота по стратегическому управлению персоналом организации.

Выпускник овладеет опытом управления персоналом организации, полученной в ходе стажировки в коммерческих предприятиях, а также государственных и муниципальных организациях.

Особенностью программы является: подготовка специалистов в области формирование профессиональных компетенций, необходимых для эффективного  решения профессиональных задач в области управления персоналом организации.

Управление продажами

ПК

72 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта 07.007 «Специалист по процессному управлению»,утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2018 года N 248н.

В результате освоения программы профессиональной переподготовки выпускнику присваивается квалификация специалиста по процессному управлению; диплом дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере управления продажами.

В результате обучения выпускник программы будет:

владеть технологией организации сбытовых процессов на предприятиях различных отраслей экономики;

уметь использовать различные виды, типы и технику продаж;

знать алгоритм разработки плана и бюджета продаж;

владеть спецификой сбытовой работы на b2b- и b2c-рынках, а также в сфере услуг;

владеть технологией эффективных продаж и переговоров;

уметь разрабатывать политику формирования и сохранения долгосрочных взаимоотношений с клиентами компании (CRM-менеджмент);

уметь оценивать результаты сбытовой деятельности на основе системы экономических показателей.

Особенностью программы является: подготовка специалистов в сфере управления продажами на предприятиях различных отраслей экономики, умеющих обосновывать стратегию поведения, принимать эффективные управленческие решения в сфере продаж на основе динамики рынка и условий конкуренции.

Управление финансами организации

ПК

72 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями бизнес-аналитика (простандарт 08.037)

В результате обучения выпускник программы будет способен:

Осуществлять сбор информации о бизнес-проблемах или бизнес-возможностях;

Осуществлять формирование возможных решений на основе разработанных для них целевых показателей;

Проводить обоснование подходов, используемых в бизнес-анализе;

Осуществлять подготовку к проведению изменений в организации;

Проводить разработка стратегии управления изменениями в организации

Проводить мониторинг параметров проводимых в организации изменений;

Осуществлять оценку успешности проведенных в организации изменений.

Выпускник программы овладеет опытом проведения управления финансами предприятия.

Особенности программы: в ходе программы осуществляется освоение основ финансового управления, в том числе управления активами, капиталом, операционными и финансовыми рычагами, а также реальными и финансовыми инвестициями. В ходе обучения основные разделы программы разбираются на реальных кейсах.

К преподаванию в рамках программы активно привлекаются ведущие преподаватели ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина», а также руководители и сотрудники работодателей.

Оценка стоимости предприятия (бизнеса)

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями специалиста в оценочной деятельности (оценщика) (простандарт 08.025)

В результате обучения выпускник программы будет способен:

собирать информацию об оцениваемых объектах и их аналогах, в том числе объектов недвижимости, машин, оборудования, транспортных средств, объектов интеллектуальной собственности предприятий;

проводить анализ рынка соответствующих объектов в целях составления отчета об оценки;

проводить осмотр в процессе оценки объектов недвижимости, машин, оборудования, транспортных средств;

проводить расчет рыночной стоимости объектов недвижимости, машин, оборудования, транспортных средств, объектов интеллектуальной собственности предприятий;

составлять отчет об оценке в соответствии с требованиями федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», а также федеральных стандартов оценки.

Выпускник программы овладеет опытом проведения оценки стоимости имущества.

Особенности программы: В соответствии со ст. 24 ФЗ-135 «Об оценочной деятельности в РФ» оценщик для получения статус оценщика необходимо наличие высшего образования и (или) профессиональной переподготовки в области оценочной деятельности. Программа профессиональной переподготовки «Оценка стоимости бизнеса» позволяет с минимальными затратами получить необходимое образование в области оценочной деятельности.

К преподаванию в рамках программы активно привлекаются действующие оценщики, а также эксперты саморегулируемых организаций оценщиков.

Организация малого бизнеса

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта «Специалист по процессному управлению»,утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2018 года N 248н.В результате освоения программы профессиональной переподготовки выпускнику присваивается квалификация специалиста по процессному управлению; диплом дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере организации и управления малым бизнесом.

В результате обучения выпускник программы будет способен:

применять на практике основные принципы системного анализа и управления процессами в малом бизнесе;

знать основы экономики, учета затрат и эффективности малого бизнеса;

организовывать работу малого бизнеса различных организационно-правовых форм;

вести налоговый и финансовый учет и отчетность, применяемые малым бизнесом;

развивать малый бизнес с использованием возможностей сети Интернет, правил наполнения контента, инструментовSEO-оптимизации и Интернет-маркетинга;

управлять персоналом предприятий малого бизнеса;

грамотно привлекать инструменты господдержки и кредитования малого бизнеса;

применять сервисы Яндекс и Google для организации и ведения бизнеса;

владеть методами моделирования бизнес-процессов, бизнес-планирования  и операционного менеджмента.

Выпускник овладеет опытом по организации малого бизнеса, полученного в ходе стажировки в малых предприятиях.

Особенность программы: выпускник получит практические знания и умения по организации и управлению процессами собственного бизнеса в конкурентной среде.

Основы туристского бизнеса

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта 33.007 «Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 07мая 2015 г. N 2825н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.05.2015 N 37395).

В результате освоения трудовых функций присваивается квалификация руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц

В результате обучения выпускник программы будет способен:

распределять функций и организация работы исполнителей в организациях и предприятиях туристской индустрии;

принимать оперативных управленческих решений в области туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства;

рассчитывать и проводить оценку затрат по организации деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обоснование управленческого решения;

исследовать и проводить мониторинг рынка туристских услуг;

применять прикладные методы исследовательской деятельности в профессиональной сфере;

Выпускник овладеет опытом по рассмотрению организационных основ туристской индустрии, структуры туристской отрасли, особенностей правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности.

Особенностью программы является: изучение понятий, видов и технологий организации деятельности туроператоров, турагентов и контрагентов туристской деятельности, особенностей и состава туристского продукта и его составных элементов; рассмотрение особенностей организации туристской деятельности в России во внутреннем, въездном и выездном туризме.

Цифровая грамотность в современных условиях

ПК

72 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта 06.013 «Специалист по информационным ресурсам»,утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от от 8 сентября 2014 года N 629н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2014 года, регистрационный N 34136).

В результате освоения трудовых функций по созданию и управлению информационными ресурсами в сети Интернет.

В результате обучения выпускник программы будет способен:

создавать интернет-представительство бизнеса в сети Интернет;

разрабатывать различные современными направлениями ведения бизнеса, используя современные представления и бизнес-моделях;

использовать различные подходы к наполнению для разных моделей интернет- представительства бизнеса в сети Интернет;

применять на практике способы построения бизнеса в сети Интернет, используя сервисы Яндекс или Google для предпринимателей;

организовывать бизнес с использованием современных цифровых технологий ведения бизнеса.

руководить разработкой краткосрочной и долгосрочной стратегией  развития организаций;

разрабатывать краткосрочную и долгосрочную политику и стратегию развития организаций в сети Интернет.

Особенностью программы является: подготовка специалистов в области создания и управления информационными ресурсами в сети Интернет, умеющих использовать современные цифровые технологии для принятия управленческо-хозяйственных решений и организации конкретного предприятия (организации) в сети Интернет.

Разработка веб-ресурсов

ПП

256 ч.

Программа реализуется (название организации) в ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями разработчика Web и мультимедийных приложений (профессиональный стандарт 06.035)

В результате обучения выпускник программы будет способен:

осуществлять сбор предварительных данных для выявления требований к веб-ресурсу;

проектировать разделы  веб-ресурса;

осуществлять техническую поддержку процессов создания (модификации) и сопровождения веб-ресурсов;

управлять процессами и проектами по созданию (модификации) веб-ресурсов.

Выпускник программы овладеет опытом создания, модификации и сопровождения web-сайтов

Особенности программы: Веб-разработчики являются наиболее востребованными на рынке труда. Программа профессиональной переподготовки «Разработчик веб-ресурсов» позволяет с минимальными затратами получить необходимое образование в области разработки сайтов: от простейшего сайта-визитки до корпоративных сайтов.

Прикладная биотехнология и микробиология

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями микробиолога:

В результате обучения выпускник программы будет способен:

выполнять стандартные операции по техническому обеспечению микробиологических работ по предлагаемым методикам;

проводить мониторинг состояния окружающей среды с применением природоохранных биотехнологий;

организовывать безопасные условия труда и контролировать выполнение правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

Особенности программы: приобретение лицами различного возраста профессиональных компетенций в области прикладной микробиологии и биотехнологии, в том числе для работы с конкретным лабораторным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами.

Организация, информационное обеспечение и правовая база в землеустройстве и кадастрах

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование общепрофессиональных компетенций в применении теоретических и прикладных знаний в подготовке данных для составления и разработки землеустроительной документации; по оказанию государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав; использовать знания нормативных правовых актов, производственно-отраслевые нормативных документов, нормативно-технической документации в ГЗК и в ГНК. Программа направлена на развитие умений анализировать, составлять и применять техническую документацию, связанную с профессиональной деятельностью, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и современными требованиями.

В результате обучения выпускник программы будет способен:

Собирать и классифицировать информацию об объектах инвентаризации

Подбирать, оценивать, подготавливать  планово-картографические материалы

Собирать и анализировать сведения для формирования, описания местоположения объектов землеустройства

Устанавливать и (или) уточнять на местности границ объектов землеустройства

Планировать проведение землеустроительных работ

Выполнять землеустроительных работ по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства

Анализировать полученные результаты измерений

Составлять карты (плана) объекта землеустройства и землеустроительного дела, проектов межевания территории

Формировать землеустроительную документацию

Особенности программы – в основе перспективного развития любых территориальных систем, в том числе и селитебных, лежит умение анализировать, составлять и применять техническую документацию, связанную с профессиональной деятельностью, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и современными требованиями.

Социально-демографический потенциал сельской местности

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями аналитика-географа и географа-специалиста в области пространственных данных.

В результате обучения выпускник программы будет способен:

Обработка результатов (данных), полученных в ходе полевых изысканий (исследований) географической направленности, включая обработку данных дистанционного зондирования, обработку результатов полевых наблюдений за социальными процессами

Подготовка аналитических материалов географической направленности в целях оценки состояния, прогнозирования, планирования и управления социально- экономическими территориальными системами

Отбор и систематизация информации географической направленности в целях оценки состояния, прогнозирования, планирования и управления хозяйственными и социально- экономическими территориальными системами

Определение критериев для отбора и анализа информации географической направленности в целях прогнозирования, планирования и управления территориальными системами (разного уровня)

Проведение комплексной диагностики состояния природных, природно- хозяйственных и социально- экономических территориальных систем

Организация выполнения работ и оказания услуг географической направленности, организация географических проектов

Особенности программы – в основе перспективного развития любых территориальных систем, в том числе и локальных сельских селитебных, лежит формирование теоретических представлений, раскрывающих сущность и содержание региональной руральной политики, а также разработка и практическая реализация мероприятий по оптимизации условий и совершенствованию структуры сельских поселений, с выходом на их устойчивое развитие, что является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, решение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность российской экономики и благосостояние граждан.

Экологическая безопасность

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями руководителя, инженера эколога, специалистами экологических служб.

В результате обучения выпускник программы будет способен:

Обеспечить соблюдение требований природоохранного законодательства

Минимизировать риски для своего предприятия

Правильно составлять экологическую

Осуществлять производственный экологический контроль

Представлять предприятие при проведении проверок органами государственного экологического надзора.

Выпускник программы овладеет опытом осуществлять производственный экологический контроль и ведение природоохранной документации организации; полученной в ходе стажировки на предприятиях в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

Особенности программы – программа направлена на формирование у слушателей теоретической базы и практических навыков, достаточных для участия в управлении природопользованием и обеспечения экологической безопасности.

Лаборант химического анализа

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями лаборанта химического анализа:

Проведение контроля сырья, материалов по химическим показателям

Проведение и оформление валидации методик химического контроля сырья, материалов

Квалификация и обслуживание приборов и оборудования для проведения химического анализа сырья и материалов

Разработка и оформление документации по химическому контролю качества сырья, материалов и продукции.

В результате обучения выпускник программы будет способен:

выполнять стандартные операции по предлагаемым методикам;

проводить обработку результатов анализов с использованием аппаратно-программных комплексов;

организовывать безопасные условия труда и контролировать выполнение правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

Особенности программы: приобретение лицами различного возраста профессиональных компетенций в области физико-химического анализа, в том числе для работы с конкретным лабораторно-химическим оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами.

Полиграфический дизайн

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями:

проектирование объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации;

Графический дизайнер.

В результате обучения выпускник программы будет способен:

оформлять макеты для полиграфии: визитки, листовки, буклеты, многостраничные издания, плакаты.

научиться создавать иллюстрации растровой и векторной графики в разных техниках.

уметь проектировать концепцию бренда и фирменной айдентики.

Выпускники программы овладеет опытом дизайнера полиграфической продукции, полученной в ходе стажировки на предприятиях полиграфии.

Особенности программы:

Слушатели пройдут все этапы создания полиграфической продукции, изучат верстку многостраничных изданий (журналов, книг), типографику и предпечатную подготовку макетов. В результате прохождения курсасоздадут фирменный стиль компании от логотипа до полноценного брендбука, включающего в себя визитки, буклеты, флаеры, бланки, сувенирную продукцию и пр.Овладеют пакетом графических редакторов, необходимых для работы дизайнера полиграфии: Adobe Photoshop CC, Adobe Illustrator CC и Adobe Indesign CC,CorelDraw.

Педагог дополнительного образования в области хореографического искусства

ПП

256 ч.

Программа направлена на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности в области образования, культуры и социальной сферы.

Программа направлена на совершенствование следующих компетенций:

осуществление контроля и оценки формирования образовательных результатов обучающихся;

выявление и корректировка трудности в обучении;

способности решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

готовности осуществлять процесс обучения и воспитания в учебных заведениях дополнительного образования, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики, традиционные и инновационные подходы к процессу обучения и воспитания личности.

способности разрабатывать и реализовывать комплексные культурно-просветительские программы в сфере хореографического искусства, ориентированных на потребности различных социальных групп.

Дизайн интерьера

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями: профстандарт отсутствует. Дизайнер интерьера.

В результате обучения выпускник программы будет способен:

разрабатывать набор чертежей в программном обеспечении ArchiCAD;

выполнять трехмерные визуализации в программном обеспечении 3ds Max и/илиSketchUp(на выбор);

грамотно подбирать материалы и предметное наполнение интерьера в соответствии со стилистическим решением интерьера.

Выпускники программы овладеет опытом разработки дизайн проекта интерьеров, полученной в ходе стажировки на предприятиях сферы дизайна интерьера.

Особенности программы:

программа знакомит с основами дизайна интерьера, основами эргономики, принципами сочетания цветов и текстур в интерьере, научит выбирать материалы и мебель в рамках одного стиля, разрабатывать планировочные решения, делать 3D-визуализацию проекта. В результате прохождения курса слушатели создают первый проект с нуля. Овладевают навыками работы в графических редакторах ArchiCAD, 3ds Max и/илиSketchUp, CorelDraw

Педагог дополнительного образование в сфере музыкально-инструментально искусства

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями преподавателя в сфере дополнительного музыкального искусства

В результате обучения выпускник программы будет способен:

анализировать методические основы научной теории и художественной практики, традиционные и инновационные подходы к процессу обучения и воспитания личности

эффективно применять комплекс общепедагогических, психолого-педагогических знаний, представлений в области музыкальной педагогики, психологии музыкальной деятельности в процессе обучения и воспитания

реализовывать процесс обучения и воспитания в учебных заведениях дополнительного образования

вести преподавательскую деятельность в области музыкально-инструментального искусства по дисциплинам «Специальный инструмент» (инструменты эстрадного оркестра), «Родственный инструмент» (инструменты эстрадного оркестра), «Оркестр», «Ансамбль», обращаясь к музыке разных стилей и направлений.

Выпускник программы овладеет:

опытом изучения основной и новейшей методической литературы и педагогического репертуара по специальности,

опытом педагогической и учебно-методической работы в учебных заведениях дополнительного музыкального образования,

педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий.

Подготовка современных специалистов, способных эффективно, с использованием теоретических знаний и инновационных технологий осуществлять профессионально-творческую деятельность в сфере дополнительного музыкального образования, при этом сохраняя и развивая лучшие традиции отечественной и зарубежной культуры.

Педагог дополнительного образования в сфере вокального искусства

ПП

256 ч.

Программа направлена  на работников образовательных учреждений культуры и искусства (ДМШ, ДШИ), общеобразовательных школ, системы дополнительного образования.

В результате обучения выпускник программы будет способен:

осмыслять закономерности развития музыкального искусства в контексте эпохи и во взаимосвязи с другими видами искусства;

осуществлять подбор репертуара для концертных программ и других творческих мероприятий;

проводить учебные занятия по профессиональным дисциплинам;

демонстрировать достижения музыкального искусства в рамках своей музыкально-исполнительской работы;

планировать образовательный процесс, применять в образовательном процессе результативные для решения задач музыкально-педагогические методики;

осуществлять поиск информации в области музыкального искусства, использовать ее в своей профессиональной деятельности.

Выпускник программы овладеет:

различными приемами вокальной техники, навыками самостоятельной работы над вокальным произведением;

осмысленным, артистичным исполнением музыкального текста;

навыками конструктивного критического анализа творческо-исполнительской деятельности;

навыками исполнительского стилевого анализа интерпретации вокального произведения;

методикой постановки художественно-исполнительских задач и оценки результатов их выполнения;

основным вокально-педагогическим репертуаром;

представлениями об особенностях исполнения сочинений различных стилей и жанров;

Особенности программы – обучение по программе позволяет  освоить другие направления своей профессиональной деятельности и овладеть новыми тенденциями, наиболее востребованными в настоящее время, расширить спектр профессиональной деятельности в области эстрадного вокала.

Сиделка (помощник по уходу)

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с профессиональным стандартом «Сиделка (помощник по уходу)».

В результате обучения выпускник программы будет способен:

1. Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности. 

2. Применять знания о стандартах профессионального поведения сиделки. 

3. Проявлять устойчивый интерес к профессии через самообразование. 

4. Соблюдать морально этические правила при взаимодействии с лицами, нуждающимися в уходе и их родственниками. 

5. Оказывать первую медицинскую помощь.

6. Обсуждать с лицами, нуждающимися в постороннем уходе (их законными представителями), возможности их передвижения и самообслуживания (самостоятельно и (или) с приспособлениями) 

7. Осуществлять сопровождение и оказывать помощь лицам, нуждающимся в постороннем уходе, при передвижении самостоятельно и с приспособлениями, при транспортировке/

8.Применять эргономичные методы, приемы и средства при позиционировании, перемещении малоподвижных (неподвижных) больных.

Особенности программы: Программа предусматривает изучение широкого круга технологий ухода за немобильными людьми.

Клиническое акушерство

ПК

72 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта "Специалист по акушерству и гинекологии" на основании приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по акушерству и гинекологии"" (подготовлен Минтрудом России 16.12.2015)

В результате обучения выпускник программы будет способен:

выполнять и анализировать результаты диагностических медицинских манипуляций у девочек и женщин с гинекологическими заболеваниями

проводить диагностику осложнений беременности, родов и послеродового периода

определять показания для экстренного родоразрешения и оперативного вмешательства

выполнять хирургические вмешательства у девочек и женщин с гинекологическими заболеваниями, у подростков и женщин во время беременности, родов и в послеродовом периоде

Особенности программы:

При реализации программы для отработки практических навыков используется комплект симуляционнного оборудования для отработки навыков родовспоможения и оказания приемов неотложной медицинской помощи в акушерской практике. Результатом успешного освоения программы должен стать верно выполненный алгоритм оказания медицинской помощи при физиологических и патологических родах.

Малоинвазивная хирургия органов брюшной полости

ПК

144 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта «Врач - хирург», утвержден приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 26 ноября 2018 г. № 743, регистрационный номер 1224.

В результате обучения выпускник программы будет способен:

анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, оценки функционального состояния организма пациентов при выполнении эндовидеохирургических манипуляций

владеть основными эндовидеохирургическими навыками

назначать больным адекватное хирургическое лечение в соответствии с выставленным диагнозом, показаниями и противопоказаниями

Особенности программы:

В программе освещаются вопросы клиники, современной диагностики и  тактики лечения с учётом действующих клинических рекомендаций. Подробно отражены тактические и технические аспекты применения лапароскопической аппендэктомии, герниопластики и спленэктомии. Приведены алгоритмы профилактики послеоперационных осложнений и принципы ведения больного после малоинвазивных оперативных вмешательств на органах брюшной полости.

В процессе обучения используется виртуальный эндохирургический симулятор – тренажер VI уровня реалистичности для отработки практических навыков

Организация здравоохранения и общественное здоровье

ПК

144 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта «Специалист в области организации здравоохранения  и общественного здоровья», утвержден приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 07 ноября 2017 г. № 768, регистрационный номер 49047.

В результате обучения выпускник программы будет способен:

к организации, планированию, контролю деятельности структурного подразделения МО

к менеджменту качества процессов МО

оказывать медицинскую помощь в экстренной форме

к экспертной оценке и принятию решений в обосновании и  выборе качественных и безопасных методов лечения

к организации и сопровождению деятельности медицинской организации в условиях пандемии Сovid-19

Особенности программы:

При реализации программы используется симуляционное обучение, которое представлено имитацией типовых ситуаций, возникающих в работе руководителей медицинских организаций в сфере обеспечения законных прав пациентов, конфликта прав врачей и пациентов, соблюдении действующего законодательства.Симуляционные задания сформулированы в виде кейсов, моделирующих соответствующие ситуации, при решении которых отрабатываются практические навыки управления процессами в медицинской организации при наличии контроля преподавателя и лимита времени. При реализации метода активного проблемно-ситуационного анализа слушатели имеют возможность применить полученные знания и проанализировать уровень собственной готовности к практической деятельности.

Другой формой симуляционного обучения, представленной в программе, являются задания на подготовку управляющих документов медицинской организации (приказов, положений, стандартных операционных процедур, алгоритмов и т.д.), что представляет возможность участия обучающихся в решении задач, максимально приближенных к реальным, по выполнении которых следует коллективный разбор и корректировка результатов.

Терапия

ПК

144 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарт «Врач - лечебник (врач - терапевт участковый), утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 марта 2017г. № 293н

В результате обучения выпускник программы будет способен:

оказать медицинскую помощь пациенту в неотложной или экстренной формах

к проведению обследования пациента с целью установления диагноза

к назначению лечения и контролю его эффективности и безопасности

к реализации и контролю эффективности медицинской реабилитации пациента, втом числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, оценить способности пациента осуществлять трудовуюдеятельность

к проведению и контролю эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно - гигиеническому просвещению населения

к ведению медицинской документации

Особенности программы

Программа направлена на приобретение теоретических знаний и овладение практическим умениями и навыками, обеспечивающими совершенствование профессиональных компетенций врачей-терапевтов. В рамках курса слушатели получат наиболее важную и актуальную информацию об аспектах оказания медицинской помощи, о законодательстве в области охраны здоровья граждан и усовершенствуют свои знания и умения по общим закономерностям диагностики и лечения терапевтических заболеваний.

Медицинская сестра первичного звена в здравоохранении

ПК

144 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта специальности «Медицинская сестра первичного звена в здравоохранении»

Планируемые результаты обучения

В результате освоения дополнительной профессиональной программы
повышения квалификации для лиц со средним медицинским образованием: медицинская сестра первичного звена в здравоохранении у
слушателей должны быть сформированы новые профессиональные
компетенции, необходимые для качественного и эффективного выполнения
профессиональных задач в рамках нового вида профессиональной деятельности по специальности «медицинская сестра первичного звена в здравоохранении».

В результате обучения выпускник программы будет способен:

Управление кадрами, материальными ресурсами, медицинской техникой;

Статистику здравоохранения, демографию, оценку деятельности, основы делопроизводства;

Философию сестринского дела, медицинскую этику и биоэтику, психологию;

Основополагающие документы по охране здоровья населения;

Санитарно-эпидемиологический режим ЛПУ;

Основы медицины катастроф.

Особенности программы:

При реализации программы используется симуляционное обучение, которое представлено имитацией типовых ситуаций, возникающих в работе руководителей медицинских организаций в сфере обеспечения законных прав пациентов, конфликта прав медицинских сестёр и пациентов, соблюдении действующего законодательства. При реализации метода активного проблемно-ситуационного анализа слушатели имеют возможность применить полученные знания и проанализировать уровень собственной готовности к практической деятельности.

Другой формой симуляционного обучения, представленной в программе, являются задания на подготовку управляющих документов медицинской организации (приказов, положений, стандартных операционных процедур, алгоритмов и т.д.), что представляет возможность участия обучающихся в решении задач, максимально приближенных к реальным, по выполнении которых следует коллективный разбор и корректировка результатов.

Медицинская статистика

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта специальности «Медицинский статистик»

В результате обучения выпускник программы будет способен:

знать структуру медицинской отчетности в деятельности медицинской организации, а также порядок ее представления в различные государственные органы

владеть методами и средствами, применяемыми  в медицинской статистики

владеть навыками работы с различными формами медицинской отчетности медицинской организации 

уметь проводить первичный анализ статистический данных, используемых в деятельности медицинской организации

Особенности программы:

При реализации программы для отработки практических навыков используется комплект стандартных программ, используемых в   медицинских учреждения здравоохранения различных форм собственности.  Результатом успешного освоения программы должно стать уверенное владение различными формами медицинской отчетности, применяемыми в медицинской статистике

Сестринское дело в педиатрии

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта специальности «Сестринское дело в педиатрии»

Планируемые результаты обучения

В результате освоения дополнительной профессиональной программы
профессиональной переподготовки «Сестринское дело в педиатрии» у
слушателей должны быть сформированы новые профессиональные
компетенции, необходимые для качественного и эффективного выполнения
профессиональных задач в рамках нового вида профессиональной деятельности по специальности «Сестринское дело в педиатрии».

В результате обучения выпускник программы будет способен:

1.проводить динамическое наблюдение за развитием детей и проведение мероприятий по охране здоровья прикрепленного детского населения;

2. оказывать доврачебную медицинскую помощь, сестринского ухода и наблюдения при заболеваниях и патологических состояниях у детей;

3.вести медицинскую документацию, организовывать деятельность находящегося в распоряжении младшего медицинского персонала;
4. оказывать медицинскую помощь в экстренной форме;
5. выполнять сестринский уход за новорожденными;

6. организовывать и проводить работу в «Школах здоровья»;

7.готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам и процедурам.

8.  проводить первичную медико-санитарную помощь детям.

Особенности программы:

При реализации программы для отработки практических навыков используется комплект симуляционнного оборудования для отработки навыков ухода за новорождёнными и грудными детьми; методов оценки нервно-психического развития ребенка; методики грудного и искусственного вскармливания, зондового кормления; для выявления причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья педиатрического профиля.

Результатом успешного освоения программы должен стать верно выполненный алгоритм преставления доврачебной помощи при возникновении угрозы жизни у детей.

Сестринская деятельность в образовательных организациях

ПК

144 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта "Специалист по сестринской деятельности в образовательных организациях"

В результате обучения выпускник программы будет способен:

владеть знаниями по нормативно-правовому регулированию и основным требованиям при организации и обеспечении образовательного процесса  в различных образовательных учреждениях

знать особенности медицинского сопровождения различных возрастных групп обучающихся в образовательных учреждениях

иметь четкие навыки в порядке и участии в организации медицинской помощи в образовательном учреждении

знать и иметь навыки организации и оказания экстренной медицинской помощи

иметь знания по лечебно-профилактической работе среди обучающихся в образовательных учреждениях

Особенности программы:

При реализации программы для отработки практических навыков используется комплект стандартных программ, используемых в   медицинских учреждения здравоохранения различных форм собственности.   Результатом успешного освоения программы должно стать уверенное владение различными формами медицинской отчетности, применяемыми в сестринской деятельности в образовательных организациях.

Теория и методика преподавания математики в образовательных организациях

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями учителя математики

В результате обучения выпускник программы будет способен:

Планировать организацию учебного процесса при обучении математике с использованием возможностей образовательной среды, в том числе информационной

Организовывать учебную деятельность учащихся  по математике во время урока, лекции, практического занятия применительно к конкретному классу или группе

Использовать современные методики и технологии для обеспечения высокого качества учебного процесса

Особенности программы – программа позволит слушателям  подготовиться к преподаванию математики в классах общеобразовательной школы, понять цели и задачи обучения математике школьного уровня,  изучить методические системы обучения математике, познакомиться с методикой базового образования основной и старшей школы, индивидуализацией и дифференциацией обучения математике

Теория и методика преподавания физики в образовательных организациях

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями учителя физики

В результате обучения выпускник программы будет способен:

Планировать организацию учебного процесса при обучении физике с использованием возможностей образовательной среды, в том числе информационной

Организовывать учебную деятельность учащихся  по физике во время урока, лекции, практического занятия применительно к конкретному классу или группе

Использовать современные методики и технологии для обеспечения высокого качества учебного процесса

Особенности программы – программа позволит слушателям  подготовиться к преподаванию физики в классах общеобразовательной школы, понять цели и задачи обучения физике школьного уровня,  изучить методические системы обучения физике, познакомиться с методикой базового образования основной и старшей школы, индивидуализацией и дифференциацией обучения физике.

Теория и методика преподавания информатики в образовательных организациях

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями учителя информатики

В результате обучения выпускник программы будет способен:

Планировать организацию учебного процесса при обучении информатике с использованием возможностей образовательной среды, в том числе информационной

Организовывать учебную деятельность учащихся  по информатике во время урока, лекции, практического занятия применительно к конкретному классу или группе

Использовать современные методики и технологии для обеспечения высокого качества учебного процесса

Особенности программы – программа позволит слушателям  подготовиться к преподаванию информатики в классах общеобразовательной школы, понять цели и задачи обучения информатике школьного уровня,  изучить методические системы обучения информатике, познакомиться с методикой базового образования основной и старшей школы, индивидуализацией и дифференциацией обучения информатики

Педагогическая деятельность в дошкольном образовании

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями воспитателя - работника системы ДОУ.

В результате обучения выпускник программы будет способен:

развивать у  обучающихся  познавательную  активность, самостоятельность,  инициативу,  творческие  способности, формировать гражданскую позицию, способности к труду и жизни в условиях современного мира;

использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;

ставить  воспитательные цели,  способствующие  развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;

развивать физические, познавательные и личностные качества детей дошкольного возраста;

выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, в том числе использовать конструктивные воспитательные усилия родителей в решении вопросов воспитания ребенка.

Особенности программы: Программа предусматривает изучение широкого круга методик дошкольного образования, связанных с обеспечением полноценного обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Педагогическая деятельность в начальном общем образовании

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями учителя начальных классов.

В результате обучения выпускник программы будет способен:

реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательного стандарта;

организовать индивидуальную и совместную учебно-проектную деятельность обучающихся в соответствующей предметной области;

решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

к взаимодействию с участниками образовательного процесса.

Особенности программы: программа предусматривает изучение широкого круга проблем современной дидактики начальной школы и частных методик начального образования, связанных с обеспечением

Тьютор для детей с ОВЗ

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями тьюторского сопровождения обучающихся.

В результате обучения выпускник программы будет способен:

применять методы педагогической диагностики для выявления индивидуальных особенностей, интересов, способностей обучающихся с ОВЗ;

осуществлять педагогическую поддержку обучающихся в проявлении ими образовательных потребностей, интересов;

учитывать возрастные особенности обучающихся в процессе тьюторского сопровождения обучающихся;

формировать методический и технологический инструментарий тьютора, позволяющий выстраивать индивидуальный образовательный маршрут детей с ОВЗ;

составлять индивидуальные образовательные маршруты.

Особенности программы: Программа предусматривает изучение широкого круга вопросов тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ.

Педагогическая деятельность в среднем общем и среднем профессиональном образовании
(предмет «История» и «Обществознание»)

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями учителя истории и обществознания в общеобразовательной организации

В результате обучения выпускник программы будет способен:

Осуществлять педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС

Формулировать цель и задачи обучения истории и обществознания на определенном этапе, в рамках урока (серии уроков) и предлагать сценарий их осуществления, обосновав и выбрав наиболее приемлемые методы, приемы и средства

Проектировать образовательный процесс на перспективу и составлять планы и технологические карты урока истории и обществознания с учетом возможностей и потребностей школьников

Применять информационно-коммуникационные технологии в образовательной и методической деятельности, работает с базами данных и информационными системами

Выпускник программы овладеет опытом конкретной деятельности, полученной в ходе стажировки в общеобразовательных организациях

Особенности программы: программа направлена на формирование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности учителя истории и обществознания в общеобразовательной организации

Педагогическая деятельность в среднем общем образовании (предмет «География)

ПП

256 ч.

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями учителя географии

В результате обучения выпускник программы будет способен:

планировать организацию учебного процесса при обучении географии с использованием возможностей образовательной среды, в том числе информационной

организовывать учебную деятельность учащихся  по географии во время урока, лекции, практического занятия применительно к конкретному классу или группе

использовать современные методики и технологии для обеспечения высокого качества образовательного процесса

Особенности программы – программа позволит слушателям  проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения географии, планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой, осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе, овладеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

Практическая психология личности

ПП

256 ч.

Сфера деятельности: центр социальных услуг, управление социальной защиты  компетенций в соответствии с трудовыми функциями

В результате обучения выпускник программы будет способен:

к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1),

к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2),

к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3),

к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4),

к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования

Выпускник программы овладеет опытом, необходимым для эффективного решения психологических задач в социальной сфере, полученной в ходе стажировки на базе Центра занятости населения.

Особенности программы – слушатели курсов познакомятся с технологиями управлениями конфликтами, с психодиагностическими методиками, которые позволят эффективно выявлять профессиональную направленность и ориентироваться на рынке труда.