- ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
- 8-800-200-44-65 звонки по России бесплатны
Карта сайта
Сведения об образовательной организации
Первова Галина Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук «Рассказ как учебный материал и методика работы с ним в начальных классах» по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык) и диссертация доктора педагогических наук «Теоретические основы изучения детской литературы на уровне профессиональной подготовки педагогов и на начальных ступенях общего образования» по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения литературе защищены Г.М.Первовой в Московском педагогическом государственном университете (1985 и 1999 г.г.) Звание профессора по кафедре методики начального обучения присвоено в 2002 году. Имеет около 250 научных и учебных публикаций, в том числе в источниках, рекомендованных ВАК, более 100.
2010 год
14.01.45, 14.25.07, 14.25.09, 14.25.19
Количественный состав научного направления: докторов наук – 1, кандидатов наук – 7, аспирантов – 5.
Основной состав научного направления: д.п.н., профессор Г.М.Первова, к.филолог.н.,доцент О.А.Руделёва, к.п.н., доцент И.В.Гребенникова, к.п.н., доцент О.В.Коробова, к.п.н. Н.Е.Колганова.
Под руководством Г.М.Первовой с 2010 г. защитили 3 диссертации члены научного направления:
Г.З.Праздникова "Формирование ценностных ориентаций подростков на основе педагогических идей Д.С. Лихачева" (Тамбов, 2010)
Н.Е.Колганова "Педагогические условия формирования основ читательской компетентности младших школьников" (Тамбов, 2013)
А.Л.Божок "Приобщение младших школьников к фольклорным традициям посредством социально-культурных технологий" (Тамбов, 2013)
Исследовательская цель научного направления: изучение теоретических и методических основ профессиональной подготовки педагогов, а также решение проблем обучения и воспитания дошкольников и школьников средствами современных образовательных технологий. Программа научного направления формируется в соответствии с актуальными запросами системы непрерывного и преемственного образования на первоначальных этапах обучения и воспитания детей.
Основные концепции научного направления: 1) реализация педагогических идей и теорий ведущих учёных РФ, в частности, теории формирования типа правильной читательской деятельности и читательской самостоятельности профессора Н.Н.Светловской; осуществление деятельностного, культурологического, личностно-ориентированного, компетентностного и иных подходов к обучению и воспитанию в начальной и основной школе; 2) разработка научно-методических основ технологии приобщения дошкольников и младших школьников к устному народному и литературному творчеству; 3) методика формирования у обучающихся умений речевой деятельности – чтения, письма, говорения, слушания (аудирования); 4) определение педагогических условий формирования ценностного отношения к изучению языка и литературы; 5) проблемы лингвистической и литературоведческой пропедевтики в дошкольном и начальном обучении с учётом возрастных психолого-педагогических особенностей обучающихся и др.
Исследования предполагают обязательное ориентирование на практику обучения и воспитания детей, непосредственное участие исследователя в опытно-экспериментальной деятельности. Проведение научной работы проходит в естественных педагогических условиях дошкольного образовательного учреждения и средней школы разных типов образовательной системы.
В рамках научного направления выработаны оригинальные образовательные технологии: технология художественно-речевого сопровождения детской жизнедеятельности в течение дня; технология комплексного анализа текста при подготовке педагога к литературному чтению в школе; технология многоуровневого восприятия текста учителем начальных классов; технология сотворческого чтения художественного текста по формуле пяти действий и др.
Студенческое научное общество «Проблемы детского чтения и литературы». В рамках СНО разрабатываются вопросы историко-литературного краеведения как региональный компонент образования. Изданы монография и пособия «Тамбовские писатели – детям», разрабатывается проект «Родиноведение».
Ежегодно организуются всероссийские научно-практические конференции «Дошкольное и начальное образование: проблемы и перспективы развития», «Державинские чтения», в которых принимают участие учёные разных городов РФ, педагоги, магистранты, бакалавры. На кафедре ТиПДиНО постоянно работает научный семинар для аспирантов и молодых специалистов дошкольного и начального образования.
ИППО (институт психолого-педагогического образования) ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (научная школа профессора Н.Н.Светловской, научные семинары профессора Ш.А.Амонашвили), МПГУ(Учебно-научный филологический центр под руководством профессора И.Г.Минераловой), социально-педагогический институт МичГАУ.
![]() |
![]() |