Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью
Военный учебный центр

Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью

И.о. заведующего кафедрой: кандидат филологических наук, доцент Серова Светлана Александровна

Адрес: 392008, г. Тамбов, ул. Советская, д. 181к, каб. 608а

Телефон: 8 (4752) 72-34-34, добавочный 8643

E-mail: filology@tsutmb.ru

 

История кафедры:


Подготовка специалистов сферы массовых коммуникаций в Тамбовской области ведет свой отсчёт с 1996 года, когда в Тамбовском государственном университете имени Г.Р. Державина была открыта новая специальность – «Журналистика». Первоначально выпускающей кафедрой была кафедра истории зарубежной литературы, а руководителем отделения – кандидат филологических наук, доцент А.М. Шестерина. В 2002 г.в ТГУ имени Г.Р. Державина была основана кафедра журналистики, которую в разные годы возглавляли доктор филологических наук, профессор Ю.Э. Михеев,доктор филологических наук, профессор А.И.Иванов, кандидат филологических наук, доцент Зверева Е.А. В 2003 году был сделан очередной шаг в создании эффективной системы подготовки кадров для массмедиа: выделен самостоятельный факультет — факультет журналистики, — который возглавила кандидат филологических наук, доцент О.Е. Видная.

Важной вехой в воспитании своих профессиональных вузовских кадров стало открытие в 2010 году аспирантуры по специальности «Журналистика».


В 2010-2011 учебном году факультет журналистики вошел в качестве отделениямассовых коммуникацийв состав Института филологии (руководителем отделения стала кандидат филологических наук, доцент С.А.Серова). В 2012 г. была создана кафедра журналистики и издательского дела, объединившая направления подготовки «Журналистика» и «Издательское дело». В 2015 году кафедра вошла в состав кафедры русской и зарубежной литературы.


Первый набор на специальность «Реклама и связи с общественностью» состоялся в Тамбовском государственном университете имени Г.Р. Державина в 2003 году. Становление новой специальности в разное время проходило на базе кафедр маркетинга, сервиса и рекламы; сервиса и рекламы; дизайна и рекламы. С 2010 по 2015 г. выпускающей являлась кафедра рекламы и связей с общественностью (заведующий кафедрой – кандидат филологических наук, доцент А.В. Прохоров). С 2012 по 2015 годы кафедра входила в структуру отделения массовых коммуникаций Института филологии, объединившего направления подготовки «Журналистика», «Издательское дело», «Реклама и связи с общественностью».С 2015 по 2021 годы подготовка студентов по направлению «Реклама и связи с общественностью» велась на кафедре менеджмента, маркетинга и рекламы под руководством доктора филологических наук, профессора В.Ю. Лапшина.


В связи с интенсивными трансформациями в сфере массовых коммуникаций, конвергенции медиаспециальностей, дигитализации каналов массовой коммуникаций возникла потребность в изменении подходов к вузовской подготовке специалистов медиасферы. И с первого сентября 2021 года на базе факультета филологии и журналистики была создана Державинская школа массовых коммуникаций. Научно-методическое сопровождение учебного процесса бакалавров по направлениям подготовки 42.03.02 «Журналистика» и 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», магистров по программам 42.04.02 «Журналистика цифровой среды» и 42.04.01 «Цифровые технологии в рекламе и связях с общественностью», аспирантов по профилю «Журналистика» с сентября 2021 года обеспечивает кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью.

 

Ключевые научные направления:

  • Функционирование региональных СМИ: проблемы и пути их решения (д.филол.н., профессор Иванов А.И.).

 

Центры и лаборатории:

  1. Научно-практическая лаборатория новых медиа

  2. Научно-образовательный центр медиаобразования

  3. Практическая лаборатория студенческих медиапроектов

  4. Практическая лаборатория персонального бренда

  5. Научно-практическая лаборатория теоретических и прикладных исследований рекламы

 

Традиционно организуемые кафедрой мероприятия: 

  • Международная научно-практическая конференция «Журналистика в современном медиапространстве: глобализация, конвергенция, мультимедийность».

  • Всероссийская научно-практическая конференция «Региональная журналистика: от истории к современности».

  • Неделя рекламы.

  • Мастер-классы «Медиаперсона» и «Медиакласс».

  • Конкурс школьных медиа.

Приемная комиссия: 8 (4752) 53-22-22