Психолого-педагогическое образование, профиль «Психолого-педагогическая экспертиза семьи и детства»

Магистратура

Психолого-педагогическое образование, профиль «Психолого-педагогическая экспертиза семьи и детства»

Код направления:  44.04.02

Формы обучения:  Магистр 44.04.02 Психолого-педагогическое образование «Психолого-педагогическое сопровождение (очно) / Магистр 44.04.02 Психолого-педагогическое образование «Психолого-педагогическое сопровождение (заочно)

Этапы обучения:  философия науки, управление проектами: методы и технологии, иностранный язык в профессиональной сфере, информационные технологии в профессиональной деятельности, межкультурная коммуникация, научно-исследовательский семинар, самоорганизация и саморазвитие личности, теория и методология психологического консультирования в образовательной среде, технологии и техники психологического консультирования субъектов образовательного процесса и другие предметы / психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и подростков, коррекция психологической травмы в условиях образовательной среды, психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и подростков, психолого-педагогическая профилактика социальных девиаций, психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с психологической травмой / Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы

Ключевые дисциплины:  Раскрывается понятие экспертизы, требования к экспертизе, виды экспертиз, требования к выбору диагностического инструментария при проведении экспертизы. На практических занятиях отрабатывается протоколы экспертизы, психологические заключения, психологические портреты личности детей разного возраста, родителей, взрослых / Раскрывается история семьи и семейно-брачных отношений, этапы развития семьи и семейные кризисы; анализируются особенности детско-родительских отношений их содержание и влияние на личность ребенка в зависимости от его возраста. На практических занятиях отрабатываются техники семейного консультирования, методы и приемы предупреждения семейных и детско-родительских кризисных отношений / Раскрывается характеристика видов семей, входящих в группу риска; отдельно рассматриваются проблемы жестокого обращения и насилия в семье, раскрывается специфика замещающих семей. На практических занятиях отрабатываются техники психолого-педагогического сопровождения детей в таких семьях, специфические методы психологической помощи семьям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях / На практических занятиях отрабатывается весь комплекс психодиагностического инструментария определения личностных особенностей развития и возможные отклонения в поведении детей, подростков, а также семьи как определенной социальной группы / Раскрываются социально-психологические, культурологические особенности современного поколения детей, формы организации и психолого-педагогического сопровождения различных видов деятельности, в том числе в киберпространстве. На практических занятиях отрабатываются методики развития мотивационной устойчивости в учебной и внеучебной деятельности

Институт:  Факультет истории, политологии и филологии