Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
Приглашаем к участию в IX Международном архитектурном фестивале «НАША ШКОЛА»
28 апреля 2025
2025
Приглашаем к участию в IX Международном архитектурном фестивале «НАША ШКОЛА»
В период с 4 по 6 ноября 2025 года Союз московских архитекторов совместно с Союзом архитекторов России в Москве в Выставочном комплексе «Гостиный двор» проводит IX Международный архитектурный фестиваль «НАША ШКОЛА».
Одна из основных задач фестиваля - профессиональное междисциплинарное взаимодействие специалистов высокого уровня для формирования современных подходов к созданию комплексной образовательной среды. Целевая аудитория – представители региональных министерств образования и министерства строительства, директора школ, архитекторы, проектировщики, девелоперы, представители компаний, работающих в области цифровых образовательных технологий, реконструкции, эксплуатации и оснащения дошкольных и школьных зданий.
Фестиваль проходит в контексте Национального проекта «Молодежь и дети», направленного на создание в России возможностей для развития талантов и самореализации молодых людей, одним из основных условий которого является строительство новых современных образовательных учреждений, предоставляющих наиболее комфортные условия для обучения и внедрения новых методик преподавания.
Фестиваль «НАША ШКОЛА» - единственное мероприятие в России, где деловая, выставочная и конкурсная программы комплексно охватывают все аспекты проектирования, строительства, модернизации и оснащения школьных и дошкольных образовательных учреждений, способствуя скорейшему внедрению в массовое строительство лучших архитектурных проектов по всей России.
Подробная информация на сайте.
Проект деловой программы фестиваля
I. НАША ШКОЛА 2025–2030. Прикладной/ тактический блок деловой программы
-
действующие нормативные и методические документы по санитарно-гигиеническим требованиям в общеобразовательных учреждениях;
-
правовое регулирование краудфандинга в России. Преимущества и недостатки;
-
что сдерживает проектирование современных образовательных пространств;
-
особенности архитектурной концепции частной школы, частного детского сада;
-
типовые и стандартизированные проекты общеобразовательных пространств;
-
«Ничего для нас без нас»: работает ли соучаствующее проектирование в школе?
-
проектирование и строительство школ в сложных условиях для сейсмических районов требует комплексного подхода;
-
методология проектирования современных школ, как сделать качественный архитектурный проект?
-
совмещение истории и современности на примере приспособления ОКН под школы. Реставрация и адаптация культурных памятников к новым школьным требованиям (лучшие практики и как их можно тиражировать по стране)
-
парадокс цены: школы по госзаказу и школы от девелоперов
-
«Не наша школа» (иностранный опыт)
-
школа как общественный центр притяжения для всего района
-
ФГОС – как основа качества образовательного процесса vs планировки
-
риски закупочной деятельности, как работать с нишевыми поставщиками
-
психическая среда и комфорт, буллинг каким он бывает и как с ним бороться архитектурными приёмами
-
нормы безопасности при проектировании школы для дальнейшей безопасной эксплуатации. Зарубежный и отечественный опыт.
-
школа-гигант или школа – лилипут. Какие возможности даёт зданию размер школы.
-
итоги реализации программы капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы «Развитие образования»
-
проект «Гильотина 2.0». «Дорожная карта» по основным изменениям требований к строительству школ.
-
дети с особенностями развития (СДВГ, дислексия, дисграфия, РАС). Эффективность инклюзивного подхода. Границы эмоционального дизайна.
-
благоустройство образовательных пространств. Как сделать территорию школы, детского сада или ВУЗа частью учёбы.
II. НАША ШКОЛА 2025–2050. Стратегический блок деловой программы
-
стратегические цели Департамента образования и науки города Москвы 2025–2035
-
программа модернизации старых московских школ: методика/ лучшие практики
-
стратегические цели Министерства науки и высшего образования РФ 2025–2035
-
образование как фундамент к построению общества: какие навыки, умения и компетенции должна формировать наша школа?
-
наша школа: переход от образования специалиста к воспитанию человека и гражданина
-
сквозной дизайн образовательных пространств (пропедевтика/ социология/ урбанистика/ архитектура/ графический и предметный дизайн)
III. Как развивать образовательную среду?
-
импортозамещение образования/ учебных программ/ методов передачи и оценки знаний и создание пространств, адекватных для реализации этих задач
-
образовательные учреждения как часть стратегии КРТ
-
образовательная среда в городах присутствия для формирования качественных специалистов (Минстрой, Росатом, Северсталь, Русал, Татнефть)
-
образовательное пространство: выход из «четырех стен» (ДОО, СОШ, ПТО, ВУЗ) в полноценную образовательной среду
-
актуализация нормативной базы и методов экспертной оценки для успешного внедрения лучших практик (Минстрой РФ, Минобрнауки, эксперты, практики)
-
реконструкция школ: поиск баланса между сохранением существующих зданий и соответствием актуальным нормативам