В Державинском университете прошла стратегическая сессия по вопросам формирования и развития системы оценки качества высшего образования. Экспертами стали сотрудники НИУ «Высшая школа экономики». На встрече они поделились опытом формирования внутренней системы оценки качества образования в университетах и результатами ее практической реализации.
– В современных условиях основными направлениями работы по оценке качества образования являются расширение практик работы с самоорганизацией студентов и самоопределением абитуриентов. Целевые ориентиры – горизонт личного будущего, оценка психологического и социального благополучия студентов, анализ интеграции социальной активности и решения жизненно важных задач в образовательный процесс и многое другое, – говорит заведующий проектно-учебной лабораторией «Развитие университетов» ВШЭ Олег Лешуков. – Именно этому и посвящена эта стратегическая сессия.
Особое внимание участники уделили вопросам формирования единой системы оценки качества образования, а также показателям и критериям оценки удовлетворенности студентов.
– Внутренний мониторинг качества работы Державинского университета осуществляется системно: мы анализируем сведения о студентах, выпускниках, преподавателях и работодателях и различных аспектах образовательной деятельности. В университете на регулярной основе проводим социологические опросы, по итогам которых корректируем учебные планы и компетенции по образовательным программам, – отмечает проректор по образовательной деятельности Державинского Инна Якунина. – Решение задачи построения стройной системы качества в университете невозможно без изменения системы управления образовательным процессом. Опыт Высшей школы экономики в этой сфере может быть нам интересен и полезен.
Итогом работы Державинского и ВШЭ станет формирование дорожной карты построения целостной внутренней системы оценки качества образования.