Патриотическое просвещение школьников и студентов: рассказы о героических поступках военнослужащих в интересных и доступных для молодежи форматах.
Создание подкастов и карточек для социальных сетей в патриотической тематике. С ноября по декабрь 2023 года студенты запишут подкаст «Волонтерство – дело неравнодушных» с и.о. заместителя директора департамента молодежной политики Правительства Тамбовской области, идеологом благотворительного фонда «Добра всем», ополченкой Донбасса, волонтером Люсьеной Дейсар.
Созданы медиапродукты (подкасты) для социальных сетей о Героях и волонтерах специальной военной операции:
подкаст «Волонтерство – дело неравнодушных» с Люсьеной Дейсар, и.о. заместителя директора департамента молодёжной политики Правительства Тамбовской области, членом поисково-спасательного отряда Лиза Алерт, идеологом благотворительного фонда развития гражданского общества имени Ирины Дейсар "Добра всем", ополченкой Донбасса, участником боевых действий, волонтером специальной военной операции;
подкаст с Николаем Артемовым, ветераном специальной военной операции.
Выявить особенности разработки сайта для некоммерческой организации и разработать сайт для взаимодействия НКО с родителями детей с инвалидностью.
Сайт с онлайн-поддержкой от специалистов АНО родителей детей с инвалидностью.
разработан новый сайт для Автономной некоммерческой организации родителей детей-инвалидов и молодых инвалидов;
среди технических новаций реализован спектр многостраничного Интернет-ресурса, который содержит интуитивную навигационную панель, интерактивное меню и возможность сбора пожертвований на уставную деятельность некоммерческой организации;
в последствии ресурс будет адаптирован в соответствии с ГОСТ Р 52 872 – 2012 «Требования доступности интернет-ресурсов для инвалидов по зрению».
Проанализировать действующий сайт организации и создать новый, отвечающий всем требованиям действующего законодательства РФ.
Создание сайта для автономной некоммерческой организации.
устранены технические ошибки в работе имеющегося ресурса;
обновлена на сайте информация о деятельности фонда;
доработаны разделы навигационной панели, что позволит пользователям легко ориентироваться и находить нужную информацию на сайте;
в панель управления сайтом добавлена новостная панель с возможностью размещать в ней новости, акции, анонс мероприятий и другие интересные посты и материалы, касающиеся деятельности благотворительного фонда;
разработана руководство для администратора сайта, которое содержит подробное описание порядка работы по администрированию информационного портала;
в последствии студенты проведут серию обучающих семинаров по работе с сайтом и его обновлению для сотрудников фонда.
Антитеррористическая работа в университете для предупреждения у иностранных студентов любых террористических проявлений.
Мероприятия по профилактике распространения идеологии терроризма и экстремистских проявлений среди иностранных студентов. Разработка буклета для иностранных студентов по правомерному поведению.
Предложена методика нормативно-правовой адаптации студентов вуза, прибывших из стран с повышенной террористической активностью.
В рамках встречи с иностранными студентами вуза проведена информационная работа о правовой основе государства, в котором они находятся, разъяснены права и обязанности студентов в учебном заведении.
Проведено анкетирование иностранных студентов вуза с целью анализа процесса социальной адаптации студентов.
По результатам анкетирования был подготовлен информационный буклет для иностранных студентов, содержащий такие разделы как отличительные особенности законодательства России, особенности законодательства стран с повышенной террористической активностью. Переданы контактные данные центра адаптации студентов Державинского университета.
Создание безопасной образовательной среды в университете силами студентов, мотивированных на проведение антинаркотической работы в вузе.
Цикл мероприятий для молодежи по информированию об угрозах наркотического характера.
Проведена аналитическая работа по выявлению причин и условий, способствующих распространению наркотиков и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Разработана программа интерактивных встреч со студентами, направленная на формирование негативного отношения к наркомании и потреблению наркотиков. Сделан акцент на важности физической активности как эффективного способа борьбы со стрессом и тревожностью у молодежи.
Проведено интерактивное мероприятие со студентами Института права и национальной безопасности Державинского университета, направленное на антинаркотическую пропаганду.
Повышение правовой грамотности и бесплатная юридическая помощь людям с инвалидностью.
Бесплатные юридические консультации родителям детей с инвалидностью и людям с ментальными нарушениями, нуждающимся в представлении своих интересов. Изготовление буклета «Права детей-инвалидов и их семей».
Проведены встречи с целью оказания юридической помощи родителям детей с инвалидностью и инвалидам старше 18 лет.
Изготовлен информационный буклет «Особые дети – особое общение», содержащий важную информацию о правах семьи с детьми-инвалидами на льготы и выплаты.
Создан механизм дальнейшего взаимодействия Автономной некоммерческой организация родителей детей-инвалидов и молодых инвалидов и Института права и национальной безопасности Державинского университета, направленный на повышение социально-правовой грамотности родителей детей-инвалидов и молодых инвалидов.
Проектное решение по раннему выявлению обучающихся с деструктивными формами поведения для вовлечения их в социально-позитивную деятельность и предупреждения противоправной деятельности в вузовской среде.
Тренинги для студентов по обучению их техникам эффективной коммуникации и безопасного поведения в образовательном пространстве вуза.
Предложена методика и проведена диагностика по выявлению психологических факторов деструктивного поведения студентов.
Проведен цикл тренингов со студентами, направленный на повышение адаптивных способностей, уровня эмоционально-волевых качеств и стрессоустойчивости.
Тиражирование результатов проекта возможно путем передачи проектного решения другим вузам.
Социализация и развитие детей с инвалидностью через творческие и развивающие занятия.
Цикл занятий по арт-терапии для детей с инвалидностью. Тренинги для родителей детей с инвалидностью по профилактике эмоционального выгорания.
Изучены потребности и возможности детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, испытывающих проблемы с социальной адаптацией и коммуникациями.
Разработан комплекс реабилитационных занятий и сформирован комплект реабилитационных техник для детей, вошедших в проект.
Проведено 12 реабилитационно-коррекционных занятий с детьми-инвалидами с применением таких техник, как лепка, аппликация, рисование и конструирование из бумаги.
В заключении проведен опрос родителей детей-инвалидов, подтверждающий результативность и эффективность реабилитации детей творчеством.
Помощь в мобилизации собственных ресурсов пожилого человека для решении социально-бытовых проблем. Развитие у будущего социального работника навыков организации социального обслуживания по индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
Диагностики потенциала пожилого человека в решении социально-бытовых проблем. Организация совместной деятельности пожилого человека и будущего социального работника для решения социально-бытовых проблем. Разработка памяток для пожилых людей «Старые лекарства – яд», «Правила хранения продуктов».
Разработана методика и проведена диагностика на выявление потенциала пожилого человека в решении социально-бытовых проблем.
Проведено 9 мероприятий по организации совместной деятельности пожилого человека и будущего социального работника, направленных на решение социально-бытовых проблем. Важно не только сформировать у будущего социального работника навыки организации социального обслуживания, но и содействовать мобилизации собственных ресурсов пожилого человека.
Разработаны и доставлены пожилым людям информационные буклеты "Старые лекарства – яд" и "Правила хранения продуктов", которые станут памятками безопасного поведения в быту для пенсионеров.
Профилактика когнитивных нарушений у пожилых людей через арт-терапию. Развитие навыков организации досуга пожилых людей у будущего социального работника.
Диагностика уровня когнитивных нарушений и потребности в творчестве у пожилых людей. Организация творческих мастер-классов для профилактики когнитивных нарушений.
Проведена диагностика состояния памяти 9 пожилых людей.
Проведено 27 занятий по профилактике когнитивных нарушений у лиц, вошедших в проект.
Разработан информационный буклет «Комплекс для тренировки памяти, внимания, мышления» для социальных работников учреждений.
Этот проект взят в работу организацией-заказчиком «Близкие люди» для обслуживания 350 пожилых людей. Планируется проведение обучающих вебинаров для социальных работников по применению комплекса упражнений для профилактики когнитивного здоровья пожилого человека.
Организация досуга для немобильных пожилых людей, восстановление их контактов с социальным окружением, расширение круга общения. Развитие у будущего социального работника навыков коммуникации с пожилым человеком и его социальным окружением.
Отработка авторской технологии социальной работы «Старая записная книжка» по восстановлению утерянных социальных контактов. Обучение немобильных пожилых людей использованию современных информационных технологий.
Проведена входная и выходная диагностика по выявлению уровня самочувствия, активности, психологического состояния, потребностей, с применением методик диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН).
Реализовано социальное включение 9 пожилых людей в жизнь общества посредством применения в работе с ними методики ретротерапии (интервьюирование биографическим методом и использование техники ретро-воспоминаний).
Осуществлен сбор биографического медиаматериала среди пожилых людей, вошедших в проект (люди, родившиеся в 1928-1945 г.г) Собранные материалы в дальнейшем будут оцифрованны и представлены в виде электронных мемуаров «Моя цифровая биография». Созданный электронный ресурс будет демонстрироваться слушателям геронтологической Академии серебряного возраста (сверстникам).
Подготовлены информационные буклеты для пожилых людей по правильной работе со смартфонами и проведены занятия по обучению работы на смартфоне.
Сокращение деструктивных проявлений у студентов университета в информационном пространстве. Развитие навыков наставничества. Поддержка от студентов старших курсов тех обучающихся, которые испытывают трудности с социальной адаптацией.
Тренинги для студентов по обучению техникам позитивной самопрезентации в социальных сетях.
Проанализированы существующие методики выявления лиц с деструктивной направленностью и сделан обоснованный выбор в пользу использования метода Комарова В.В. «Психологическая технология составления вероятного психологического портрета пользователя социальных сетей».
Проведен опрос среди студентов 1 курса с целью выявления предпочтений при ведении страницы в социальной сети «Вконтакте».
Проведено исследование страниц студентов в социальных сетях с целью выявления предпосылок для причинения вреда себе или окружающим.
Данный проект можно использовать в разных вузах и на большем количестве человек. Можно масштабировать проект в социальные сети, для привлечения волонтёров, готовых помогать анализировать результаты. Начать работать над автоматизацией процесса.
Организация творческих мастер-классов для укрепления института семьи и социализации детей из малоимущих, многодетных и неполных семей.
Новогоднее представление для детей военнослужащих, участников СВО. Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Традиционная русская кукла-оберег» с участием детей из малообеспеченных семей и семей военнослужащих. Мастер-класс «Письмо защитнику Отечества» с участием детей из малообеспеченных семей и семей военнослужащих.
на базе тамбовской областной Думы (29.12.2024, 03.01.2024, 04.01.2024) были проведены новогодние утренники и мастер-классы для детей военнослужащих, участников СВО. Количество детей составило 202 человека. Итоги мероприятий освещены на сайте университета, в соцсетях и на каналах Вести Тамбов и Область новостей;
для детей из малоимущих, многодетных и неполных семей, семей военнослужащих СВО на базе Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина (27-29 марта 2024) были проведены мастер-классы «Кукла оберег», «Чулочная кукла», «Игрушка из шерсти». Количество детей составило 45 человека. Итоги мероприятий освещены на сайте университета и в соцсетях;
для детей из малоимущих, многодетных и неполных семей, семей военнослужащих СВО (24-26 марта 2024) был проведен мастер-класс «Фронтовая открытка». Количество детей составило 55 человека. Итоги мероприятий освещены на сайте университета и в соцсетях;
разработан буклет – «Методическая разработка для проведения мастер классов», где указаны методические рекомендации в помощь руководителям МК.
Адаптивный спорт для эффективного решения вопросов реабилитации, социализации и гармоничной интеграции в общество людей с инвалидностью.
Спортивно-оздоровительные мероприятия на базе Державинского для воспитанников Тамбовской областной «Спортивно-адаптивной школы».
Проведен масштабный спортивный турнир для людей с ОВЗ с участием 26 учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений, а также студентов Державинского университета.
Разработана сопутствующая документация: сценарий проведения праздника, положение о проведении соревнования, протокол соревнований.
Проведение праздника позволило обеспечить развитие и укрепление долгосрочных связей между учащимися специальных коррекционных образовательных учреждений и университета.
Создание экологической среды для преодоления социальной изолированности, для реабилитации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.
Создание буклета с экологической тропой для семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
создана учебная экологическая тропа для детей с ОВЗ для преодоления ими изоляции и социальной интеграции, а также более близкого общения с природой;
разработан маршрут с функциональным распределением тематических зон;
создан паспорт учебной экологической тропы, включающий в себя краткое описание маршрута, его протяженность, расстояние между точками, время прохождения маршрута (с учетом рассказа экскурсовода), режим использования, правила поведения посетителей, правила техники безопасности и противопожарные требования;
разработана программа природоохранных мероприятийна экологической тропе.
Проект реализуется студентами Института экономики, управления и сервиса
Воспитание и социализация школьников, через привлечение к участию в общественной жизни, волонтерстве.
Организация мероприятий, вовлекающих школьников в волонтерскую деятельность. Создание добровольческого сообщества учащихся в сети, с правом оформления электронных волонтерских книжек и размещением вакансий.
проведены просветительские мероприятия по развитию волонтерского движения на базе лицея №6 (с октября 2023 г. по май 2024 г.);
проведен систематический мониторинг участников проекта, результатами которого являются:
вовлечение 21 школьника в волонтёрскую деятельность, что составляет 10% от всего количества обучающихся в среднем звене;
вовлечение 31 школьника в волонтёрскую деятельность, обучающихся в старших классах, что составляет 35% от всего количества обучавшихся в 10-11 классе;
высокая степень заинтересованности наблюдается в старшем звене, мотивация обусловлена социальной значимость волонтёрской деятельности и дополнительными баллами при поступлении в вузы (по результатам анкетирования).
Просветительская и практическая деятельность для поддержания психологического здоровья и популяризации здорового образа жизни среди молодежи.
Проект позволит сформировать общественный актив из поселковых команд. Им будут помогать организационно и методически волонтеры университета. В планах – открыть «Школы здоровья» в районах Тамбовской области с курацией от профильных специалистов.
Результаты
разработаны диагностические материалы и проведен опрос, направленный на выявление уровня эмоционального напряжения обучающейся молодежи в период сдачи зачетов и экзаменов;
подготовлены презентационные материалы, повышающие уровень компетенций молодых людей по проблемам психологического здоровья (эустресс и дистресс, эмоциональный интеллект), популяризации знаний о состояниях, снижающих стресс (сон, спорт, сбалансированное питание);
проведено 6 мероприятий по выработке правил снижения стресса в повседневной жизни.
Разработка механизма взаимодействия медицинского или социального работника, волонтера с человеком с нарушением слуха.
Цикл мастер-классов, направленных на грамотное взаимодействие с пациентами с нарушениями слуха.
подготовлены методические материалы о взаимодействии с пациентами с ОВЗ из-за нарушений слуха, с соблюдением этических и деонтологических основ;
проведено 4 мастер-класса, направленных на отработку знаний и умений волонтеров-медиков общения «врач-пациент» (с ОВЗ по слуху). Волонтеры освоили минимальный объем жестовых обозначений жалоб и вопросов, которые можно задать пациенту для уточнения его состояния, обсудили элементы визуального осмотра пациента;
полученные знания волонтеры применили при проведении занятий по обучению скандинавской ходьбе в рамках акции «Здоровье суставов в надежных руках».
Повышение компетентности беременных женщин и молодых мам по гигиене полости рта новорожденных.
Цикл мастер-классов с будущими и молодыми по правильной методике чистке зубов у детей, выбору средств для гигиены полости рта, психологическим приемам в гигиеническом воспитании детей, профилактике заболеваний полости рта, составлению сбалансированного рациона питания.
В планах – разработка методических рекомендаций по теории гигиены полости рта детей, с целью масштабирования этих рекомендаций в других городах России, а также поделиться с детскими домами и клинками детской стоматологии.
разработана методика и презентационные материалы, повышающие уровень компетенций беременных женщин и молодых мам по вопросам: беременность и ее влияние на развитие зубочелюстной системы плода, роль питания беременных женщин и кормящих мам в развитии зубочелюстной системы ребенка, средства гигиены и гигиена полости рта новорожденных и детей с прорезавшимися молочными зубами, заболевания, возникающие при неправильной гигиене полости рта детей и их профилактика;
проведены 4 практических занятия по формированию навыков правильной чистки зубов детей от 0+ на моделях челюсти.
Воспитание и социализация школьников, через привлечение к участию в общественной жизни, волонтерстве.
Организация мероприятий, вовлекающих школьников в волонтерскую деятельность. Создание добровольческого сообщества учащихся в сети, с правом оформления электронных волонтерских книжек и размещением вакансий.
регистрация школьного отряда «Тамбовчата» Лицея №6 при поддержке Ресурсного центра студенческих добровольческих инициатив «БУМЕРАНГ» ФГБОУ ВО «ТГУ имени Г.Р. Державина» на платформе Добро.ру;
регистрация вакансий на платформе Добро.ру;
проведены практико-ориентированне занятия по регистрации учащихся на платформе Добро.ру (с октября 2023 г. по май 2024 г.);
заполнены электронные книжки учащихся (52 чел.);
разработаны методические рекомендации: «Календарный план добровольцев», «Алгоритм организации проведения коллективного волонтёрского дела и др.
Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка участия общественных объединений инвалидов в обеспечении доступной среды
Предложения по разработке механизма участия представителей региональных организаций инвалидов в оценке соответствия установленных требований к местам обслуживания маломобильных групп населения в общественных зданиях и сооружениях
разработаны варианты по расширению участия представителей организаций инвалидов к разработке решений и мероприятий, направленных на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства;
сформулированы предложения по расширению полномочий Общественного совета по делам инвалидов при Правительстве Тамбовской области, путем систематизации деятельности организаций инвалидов по согласованию ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию и их реконструкции;
разработаны рекомендации по созданиюи функционированию специализированного учреждения в формате бюро по делам инвалидов, которое будет включено в процесс согласования ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию и их реконструкции в интересах региональных организаций инвалидов и их представителей.