Ученые Научного центра Российской академии образования Державинского университета в составе руководителя центра д.пед.н., профессора Павла Сысоева, зам. руководителя к.пед.н., доцента Максима Евстигнеева и научного сотрудника Данилы Сорокина приняли участие в международном научно-методическом форуме «Современные концепции профессионально ориентированного языкового образования», проходившем на факультете иностранных языков и регионоведения Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
– На пленарном заседании и методическом семинаре форума представили разработки НЦ РАО Державинского по организации персонализированного обучения учащихся и студентов аспектам иностранного языка и видам речевой деятельности. Показали участникам, как использовать методические нейросети при разработке коммуникативных заданий, тренировочных упражнений и планов занятий, – комментирует руководитель НЦ РАО д.пед.н., профессор Державинского Павел Сысоев.
В ТГУ имени Г.Р. Державина на протяжении ряда лет осуществляется системное изучение педагогического и методического потенциала технических решений на базе искусственного интеллекта, ведется разработка методологии и практических методик обучения иностранному языку на основе ИИ. С 2024 г. на базе кафедры лингвистики и лингводидактики проходит масштабная апробация методической системы лингвометодической подготовки будущих учителей иностранного языка на основе технологий искусственного интеллекта. В эксперименте задействовано 16 преподавателей и более 300 студентов направлений подготовки «Лингвистика» и «Педагогическое образование». За это время коллективом кафедры и сотрудниками НЦ РАО подготовлено две кандидатские диссертации и более 30 научных работ, опубликованных в журналах, индексируемых в МНБ Scopus и Web of Science.
Изучение искусственного интеллекта и его интеграция в образовательный процесс – одно из приоритетных направлений развития образования в нашей стране и мире. Державинский университет занимает лидирующие позиции по разработке методологии и практических методик обучения на основе технических решений на базе ИИ.