Сведения об образовательной организации

Центр социологических исследований

Создан:

Приказом ректора № 123 от 19 июня 1998 года.

 

Регламентирующие документы:

 

Цель:

  • осуществление помощи при социальном планировании (на основе социологических исследований) развития разнообразных сфер общественной жизни: от определенных процессов жизнедеятельности всего общества до социального планирования жизни городов, сел, отдельных предприятий и коллективов.

 

Задачи:

  • разработка и реализация программы социального развития предприятий, учреждений, территорий и иных общностей;

  • проведение социологической экспертизы разработанных и принимаемых к реализации социальных программ, проектов, планов мероприятий, проектов нормативных правовых актов, методических материалов;

  • изучение актуальных проблем социального характера на предприятиях и в организациях Тамбовского и других регионов;

  • разработка мероприятий, направленных на решение социальных проблем Тамбовской области и других территорий.

 

Достижения:

Подготовлено и опубликовано более 80 работ, 4 монографии, 9 сборников научных статей.

Участие в программах Минобразования, конкурсах грантов, хоздоговорных исследованиях. Всего разработано и подготовлено: 14 авторских курсов, 6 учебных изданий.

Результаты компаративного анализа студенческой молодежи России и Соединенных Штатов представлены на семинаре «Человеческое поведение и эволюционное общество» в Рутгере, штат Нью Джерси, США (июнь 2002 г.).

 

Перспективы развития:

  • опросы общественного мнения в период предвыборных кампаний в органы власти на федеральном и региональном уровнях;

  • маркетинговые исследования;

  • исследования университетского образования: рейтинговых показателей качества университетского образования, ценностных ориентаций и социальной дифференциации преподавателей и студентов ТГУ имени Г.Р. Державина и др.

 

Мероприятия:

  • Анализ состояния корпоративной культуры ТГУ имени Г.Р. Державина.

  • Оценка идеи державности, державного развития, единства экономических и культурных факторов в развитии российского общества, проблема бедности и богатства.

  • Мотивация поступления в вуз, оценка бренда, узнаваемости ТГУ имени Г.Р. Державина, творческий конкурс.

  • Изучение электоральной ситуации в Тамбовской области и отдельных территориях (районах, городах) области в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы и Президента Российской Федерации.

  • Социологический портрет студента-державинца.

 

Партнеры:

  • Администрация Тамбовской области.

  • Управление занятости населения Тамбовской области.

  • Избирательная комиссия Тамбовской области.

  • Индианский государственный университет (г. Терра-Хот, США).

  • Ректорат Тамбовского государственного университета.

  • «ХИТ-FM-Тамбов». 

  • «ATEMI-Москва».

  • «Областной дом недвижимости».

  • Телекомпания «ТВЦ-Эльдорадо ТВ».

  • Диско-бар «Кулек».

  • Газета «Державинский вестник».

  • ООО «Тамбовская Мебельная Компания».

 

Услуги:

Социологические исследования любой сложности: описательная статистика (частотный, кросс-парный анализы), корреляционный, регрессионный факторный и др. анализы, непараметрические тесты и др. математико-статистичекие методы, контент-анализ документации по заявленным проблематикам.

Маркетинговые исследования: аналитика предпочтений среды (массовый опрос населения окружных территорий), экспресс-опросы, промо-акции, опросы целевой группы и др.

 

Контакты:

 И.о. директора: Окатов Александр Владимирович

Адрес: 392008, г. Тамбов, ул. Советская, 181и, каб. 401

Телефон: 8 (4752) 72-34-34, добавочный 8213

Е-mail: sltkv_i@mail.ru, sociolo@yandex.ru

Приемная комиссия: 8 (4752) 53-22-22