Сведения об образовательной организации
Приглашаем к участию в IX Международном архитектурном фестивале «НАША ШКОЛА»
28 апреля 2025

В период с 4 по 6 ноября 2025 года Союз московских архитекторов совместно с Союзом архитекторов России в Москве в Выставочном комплексе «Гостиный двор» проводит IX Международный архитектурный фестиваль «НАША ШКОЛА».

Одна из основных задач фестиваля - профессиональное междисциплинарное взаимодействие специалистов высокого уровня для формирования современных подходов к созданию комплексной образовательной среды. Целевая аудитория – представители региональных министерств образования и министерства строительства, директора школ, архитекторы, проектировщики, девелоперы, представители компаний, работающих в области цифровых образовательных технологий, реконструкции, эксплуатации и оснащения дошкольных и школьных зданий.

Фестиваль проходит в контексте Национального проекта «Молодежь и дети», направленного на создание в России возможностей для развития талантов и самореализации молодых людей, одним из основных условий которого является строительство новых современных образовательных учреждений, предоставляющих наиболее комфортные условия для обучения и внедрения новых методик преподавания.

Фестиваль «НАША ШКОЛА» - единственное мероприятие в России, где деловая, выставочная и конкурсная программы комплексно охватывают все аспекты проектирования, строительства, модернизации и оснащения школьных и дошкольных образовательных учреждений, способствуя скорейшему внедрению в массовое строительство лучших архитектурных проектов по всей России.

Подробная информация на сайте. 

 

Проект деловой программы фестиваля

 I. НАША ШКОЛА 2025–2030. Прикладной/ тактический блок деловой программы

  • действующие нормативные и методические документы по санитарно-гигиеническим требованиям в общеобразовательных учреждениях;

  • правовое регулирование краудфандинга в России. Преимущества и недостатки;

  • что сдерживает проектирование современных образовательных пространств;

  • особенности архитектурной концепции частной школы, частного детского сада;

  • типовые и стандартизированные проекты общеобразовательных пространств;

  • «Ничего для нас без нас»: работает ли соучаствующее проектирование в школе?

  • проектирование и строительство школ в сложных условиях для сейсмических районов требует комплексного подхода;

  • методология проектирования современных школ, как сделать качественный архитектурный проект?

  • совмещение истории и современности на примере приспособления ОКН под школы. Реставрация и адаптация культурных памятников к новым школьным требованиям (лучшие практики и как их можно тиражировать по стране)

  • парадокс цены: школы по госзаказу и школы от девелоперов

  • «Не наша школа» (иностранный опыт)

  • школа как общественный центр притяжения для всего района

  • ФГОС – как основа качества образовательного процесса vs планировки

  • риски закупочной деятельности, как работать с нишевыми поставщиками

  • психическая среда и комфорт, буллинг каким он бывает и как с ним бороться архитектурными приёмами

  • нормы безопасности при проектировании школы для дальнейшей безопасной эксплуатации. Зарубежный и отечественный опыт.

  • школа-гигант или школа – лилипут. Какие возможности даёт зданию размер школы.

  • итоги реализации программы капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы «Развитие образования»

  • проект «Гильотина 2.0». «Дорожная карта» по основным изменениям требований к строительству школ.

  • дети с особенностями развития (СДВГ, дислексия, дисграфия, РАС). Эффективность инклюзивного подхода. Границы эмоционального дизайна.

  • благоустройство образовательных пространств. Как сделать территорию школы, детского сада или ВУЗа частью учёбы.

 

 II.  НАША ШКОЛА 2025–2050. Стратегический блок деловой программы

  • стратегические цели Департамента образования и науки города Москвы 2025–2035

  • программа модернизации старых московских школ: методика/ лучшие практики

  • стратегические цели Министерства науки и высшего образования РФ 2025–2035

  • образование как фундамент к построению общества: какие навыки, умения и компетенции должна формировать наша школа?

  • наша школа: переход от образования специалиста к воспитанию человека и гражданина

  • сквозной дизайн образовательных пространств (пропедевтика/ социология/ урбанистика/ архитектура/ графический и предметный дизайн)

 

 III. Как развивать образовательную среду?

  • импортозамещение образования/ учебных программ/ методов передачи и оценки знаний и создание пространств, адекватных для реализации этих задач

  • образовательные учреждения как часть стратегии КРТ

  • образовательная среда в городах присутствия для формирования качественных специалистов (Минстрой, Росатом, Северсталь, Русал, Татнефть)

  • образовательное пространство: выход из «четырех стен» (ДОО, СОШ, ПТО, ВУЗ) в полноценную образовательной среду

  • актуализация нормативной базы и методов экспертной оценки для успешного внедрения лучших практик (Минстрой РФ, Минобрнауки, эксперты, практики)

  • реконструкция школ: поиск баланса между сохранением существующих зданий и соответствием актуальным нормативам

Контакты

8 (800) 200-44-65 бесплатный звонок по России
*4465 бесплатный звонок с сотовых по России
392036, г. Тамбов,
ул. Интернациональная, 33