28 сентября 2007 года
Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и образовательных технологий Шаршов Игорь Алексеевич
Развитие системы непрерывного педагогического образования на основе интеграции программ разного уровня подготовки педагогических кадров
разработка и внедрение механизмов реализации концепции развития региональной системы непрерывного педагогического образования;
содействие повышению качества исследовательской и инновационно-образовательной подготовки специалистов педагогического профиля для нужд университета и региона;
организация профильных научных исследований;
координация научно-образовательных структур университетского комплекса для внедрения инноваций в образовательный процесс;
разработка программ, создание учебно-методической базы, организация и проведение курсов повышения квалификации научно-педагогических кадров.
научно-исследовательская
образовательная
консультационная
д.п.н., профессор кафедры педагогики и образовательных технологий Макарова Людмила Николаевна;
д.ф.н., профессор кафедры теоретической и прикладной социологии Налетова Ирина Владимировна;
к.п.н., доцент кафедры педагогики и образовательных технологий Королева Анна Валерьевна;
к.п.н., доцент кафедры педагогики и образовательных технологий Терещенко Галина Федоровна;
к.п.н., доцент кафедры политической экономии и современных бизнес-процессов Старцев Максим Валерьевич;
к.п.н., доцент кафедры психолого-педагогического и социального образования Милованова Надежда Юрьевна;
к.х.н., доцент кафедры математического моделирования и информационных технологий Копытова Наталья Евгеньевна;
Исследовательский коллектив Центра НПО имеет более 700 публикаций, в том числе: более 20 монографий, 50 учебных пособий, более 100 «ВАКовских» статей, 100 статей в реферируемых научных журналах, более 300 статей в сборниках научных трудов и материалах научных и научно-практических конференций.
Под руководством сотрудников Центра выполнено и защищено более 25 диссертационных исследований на соискание степени доктора и кандидата педагогических наук.
Исследования сотрудников Центра неоднократно были поддержаны Министерством образования и науки РФ, фондом РГНФ и др. по следующим проблемам:
«Система непрерывного гуманитарного образования: научно-методические основы» (2002 г.) (НТП «Государственная поддержка региональной научно-технической политики высшей школы и развитие ее научного потенциала»);
«Разработка системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава колледжей, вузов, учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования в условиях модернизации общего образования» (2003 г.) (НОП «Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования»);
«Инструментарий исследования эффективности системы подготовки педагогических кадров в условиях модернизации образования» (2004 г.) (НОП «Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования»);
«Особенности процесса непрерывного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» (2006 г.) (ФЦП «Дети России на 2003-2006 годы»);
«Профессионально-творческое саморазвитие педагогов и учащихся» (2009 г.) (Грантовая поддержка в рамках конкурса вузов Министерства образования и науки РФ по созданию центров повышения квалификации преподавателей высшей школы с контрольными цифрами приема);
«Актуальные проблемы подготовки научно-педагогических кадров: культура, проектирование, квалиметрия» (2009 г., 2011 г.) (Грантовая поддержка в рамках конкурса вузов Министерства образования и науки РФ по созданию центров повышения квалификации преподавателей высшей школы с контрольными цифрами приема);
«Разработка и апробация моделей профильного обучения в условиях учреждений дополнительного образования детей» (2009-2011 гг.) (АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»);
«Модель модернизации исследовательской среды вуза под воздействием государственной политики в сфере науки: локальное измерение общенациональной стратегии» (2009-2011 гг.) (АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»);
«Разработка и реализация многоуровневой компетентностно-развивающей модели повышения квалификации научно-педагогических кадров» (2010-2012 гг.) (ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг.);
«Оценка эффективности взаимодействия преподавателей и студентов в системе современного высшего образования» (2011-2013 гг.) (РГНФ);
«Разработка многофункциональной системы экспертной оценки научно-исследовательских проектов» (2012-2014 гг.) (Госзадание Минобрнауки РФ);
«Научно-методическое обеспечение развития личностно-профессиональных компетенций аспирантов в условиях изменяющейся внешней среды» (2012-2014 гг.) (Госзадание Минобрнауки РФ);
«Модернизация исследовательской инфраструктуры университета в изменяющихся социально-экономических условиях» (2012-2014 гг.) (Госзадание Минобрнауки РФ);
«Разработка индивидуальных траекторий развития критического мышления преподавателей и студентов» (2013-2015 гг.) (РГНФ)
«Развитие студенческого самоуправления в вузе как фактор профессионального воспитания» (2015-2017 гг.) (РФФИ-ОГОН)
В течение 2007-2008 гг. коллектив Центра осуществлял руководство одним из направлений инновационной образовательной программы Державинского университета, реализуемой в рамках национального проекта «Образование».
Выполнение актуальных научных исследований в области педагогики высшей школы, педагогики саморазвития, педагогики и психологии творчества; разработка идей профессионально-творческого саморазвития и эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса в вузе, индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя вуза, особенностей повышения квалификации специалистов в системе непрерывного педагогического образования; разработка и применение методов математического моделирования и квалиметрии в психолого-педагогических процессах и др.
Центр НПО поддерживает тесную связь с образовательным организациями и органами образования г. Тамбова, научными школами гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Воронежа, Ельца, Казани, Курска, Орла, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Уфы и др.
Разработка сопряженных учебных программ для системы непрерывного образования.
Разработка программ повышения квалификации для нужд образовательных учреждений, органов образования.
Организация и проведение курсов повышения квалификации, спецкурсов и тренингов для преподавателей и руководителей образовательных учреждений.
Организация индивидуальных стажировок для преподавателей и руководителей образовательных учреждений.
Оказание консультационных услуг для преподавателей и руководителей образовательных учреждений, в том числе помощь образовательным учреждениям в разработке программ инновационного развития, опытно-экспериментальной работы и т.п., индивидуальные консультации по диссертационным исследованиям, разработка элективных курсов и программ профильного обучения и др.
Разработка научно-методического обеспечения, инновационных методик и технологий для региональной системы непрерывного педагогического образования, в том числе методических рекомендаций и учебно-методических пособий.
Организация и выполнение тематических научных проектов и исследований для нужд образовательных учреждений, органов образования.
Директор: Шаршов Игорь Алексеевич
Адрес: 392000, г. Тамбов, Интернациональная, 33
Телефон: 8 (4752) 72-44-78
Е-mail: silans@mail.ru