Сведения об образовательной организации

СПЕЦИФИКА И СОДЕРЖАНИЕ МОЛОДЕЖНОГО ДОСУГА

СПЕЦИФИКА И СОДЕРЖАНИЕ МОЛОДЕЖНОГО ДОСУГА

Григорьева Евгения Николаевна

СКД  2 курс магистратура, группа 24

Научный руководитель: Долженкова М.И.

На сегодняшний день социально-культурная деятельность занимает одно из ключевых мест в жизни общества. Уже не возможно представить современное общество без данного вида деятельности. Сегодня, помимо развлекательной функции социально-культурная деятельность несет в себе и воспитательную функцию. Одной из важнейших задач социально-культурной деятельности сегодня является обращение внимания общества   на проблемы общественного самосознания. Деятельность специалиста социально-культурной сферы активно включает в себя формирование патриотизма, а так же национального самосознания молодежи. К сожалению, сегодня   социокультурная ситуация в стране  характеризуется рядом негативных процессов, образовавшихся в сфере духовной жизни - утратой духовно-нравственных ценностей, явное снижение интереса к культуре и искусству у детей, молодежи и взрослых. Так же резко сократилось финансирование культурно-досуговых центров, что влечет за собой ряд негативных последствий.

Основная задача учреждения культурно, как социального института, заключается в развитии социальной активности личности. Организации оптимальных и доступных  форм досуга и отдыха.

Одной из основных задач социально-культурной деятельности является организация досуга молодежи, формирование у нее национального самосознания. Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его мировоззрение и социальную активность.  При правельном распределении свободного времени  благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. То, как  будет проводит свое свободное время молодое поколение в дальнейшем определит круг интересов и общественных потребностей личности молодого человека в частности и общества в целом..  

К особенностям молодежи  относится преобладание у нее поисковой, творческо-экспериментальной активности. Молодые люди с большим интересом занимаются  игровой деятельностью, вызывающей бурю эмоций, дающей постоянный приток адреналина. Они ищут новых ощущений и тяжело переносят однообразную деятельность. На сегодняшний день наблюдается повышенный интерес молодежи к игровой программе. Диапазон этих интересов широк и многообразен: участие в  различных телевизионных программах, конкурсах; компьютерные игры; спортивные соревнования.

В сегодняшних непростых социально-экономических условиях социально-культурная деятельность оказывает большое  влияние на молодежь. По мере потери ориентации на труд и другие ценности у молодых людей появляется возможность отвлечься, найти себя в чем-либо еще кроме обыденных дел, проявить себя и свои таланты.  Практика подготовки и проведения молодежных культурно-досуговых программ показывает, что их успех в значительной мере зависит от включения в их структуры игровых блоков, стимулирующих у молодых людей стремление к состязательности, импровизации и изобретательности.

К одним из основных особенностей  досуга относится своеобразие среды его протекания. Школа и дом, как правило, не является приоритетным центром проведения досуга молодежи. Подавляющее большинство молодых людей предпочитают проводить свободное время  в компании сверстников.

Культура досуга в целом – это, прежде всего, внутренняя культура каждого человека, предполагающая наличие у него определенных личностных качеств, которые позволяют содержательно и с пользой проводить свободное время. Склад ума, характер, организованность, потребности и интересы, умения, вкусы, жизненные цели, желания – все это составляет личностный, индивидуально-субъективный аспект культуры досуга человека. Существует неразрывная  зависимость между духовным миром  человека и содержанием его досуга. Но возможна и обратная связь. Культурным может быть только человек содержательный, эффективный по своему воздействию на личность досуг. Все эти условия нужно учитывать в организации досуга молодежи и в его совершенствовании. Этот уровень досуга называют созерцательным. Ему соответствует общение между близкими по духу людьми.

Список используемых источников:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998. - С.137-303.

2. Бестужев –Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984г

3. Бобахо В.А., С.И.Левикова Современные тенденции молодёжной культуры: конфликт или преемственность поколений? // Общественные науки и современность.

4. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 1994-С.41-86.

5. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев: Высшая школа, 1988-53с.

6. Воспитательная деятельность клубных учреждений. – М: НИИ культры, 1983-С.3-62.

7. Высокая культура избавит нас от нищеты // Встреча. – М., 1997 - №12.- С.4-6.

8. Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе? – М: Политиздат, 1989.-С.190-238.

9. Горбатова И. Создавать защитную среду // Встреча. – М, 1996.-№ 3.-С.2-4.

Разделы