Сведения об образовательной организации

СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА РЕГИОНОВ

СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ  В РАЗВИТИИ СОБЫТИЙНОГО  ТУРИЗМА  РЕГИОНОВ

В.В.Туева

Событийный туризм - это вид туризма ориентированный на посещение местности в определенное время, связанный с каким - либо событием. В мире множество стран, и в каждой из них происходят события из области культуры, спорта, искусства - нечто, представляющее собой историческую, культурную, спортивную ценность и важность[2; 34].

В случае событийного туризма под событием следует понимать совокупность явлений, выделяющихся своей неоднозначностью, значимостью для данного общества или человечества в целом, для малых групп или индивидуумов. Оно может иметь вид разового неповторимого явления или периодического наблюдаемого ежегодно, или в определенные периоды времени. Туристский бизнес всегда активно использует события для формирования туристского продукта и привлечения туристов именно на событие. Самым важным при формировании туров подобного рода, как правило, является заблаговременное планирование.

Событийный туризм можно классифицировать по масштабу события (региональное, федеральное или международное) и по тематике события. По масштабу это события на национальном и региональном уровне.

Наиболее логичным, нам кажется, следующая классификация по видам:

-Национальные фестивали и праздники;

-Театрализованные шоу;

-Фестивали кино и театра;

-Гастрономические фестивали;

-Фестивали и выставки цветов;

-Модные показы;

-Аукционы;

-Фестивали музыки и музыкальные конкурсы;

-Спортивные события;

-Международные технические салоны [1;3].

Таким образом, виды и характеристики событийного туризма позволяет людям посещать мероприятия в соответствии с их интересами, а также стать не только свидетелями величайших событий в мире спорта, культуры, искусства, но и принять в них участие.

Событийный туризм сегодня - это не только перспективный и динамично развивающийся сегмент мирового туристского рынка, но и эффективный инструмент для продвижения территории. Следует отметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Есть мнение, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров [1;4].

В настоящее время событийный туризм получил свое развитие именно на периферии. Провинция не имея крупных культурных и спортивных объектов пытается привлечь на свои территории туристов красочными представлениями, играми, хорошей организацией праздников.

Программы развития туризма, в том числе событийного разработаны во многих регионах России. И если в Центральных областях России события происходят чаще и уровень их довольно высок, то развитие событийного туризма в отдаленных от центра регионах сопряжен со многими трудностями, но этот сегмент туризма для них очень интересен.

Актуальной проблемой на современном этапе является развитие событийного туризма на региональном уровне. Региональные органы управления туризмом начинают поиск новых форм PR-активности, всё чаще используя нетрадиционные формы и возможности развития событийного туризма.

Говоря о событийном туризме, как о мощном тренде на современном рынке, хочется сказать несколько слов о событийном маркетинге. Событийный маркетинг является одним из важных элементов в современных маркетинговых коммуникациях, который наряду с прямой рекламой, обеспечивающей коммуникацию в одностороннем порядке, и с PR-кампанией, посредством которой осуществляется взаимодействие с широкой общественностью, сообщает о себе и своей продукции то, что представляет информационный интерес, формирует благоприятное мнение и хорошую репутацию производителя.

Ситуация на Российском рынке сейчас такова, что стандартные медианосители уже не приносят того коммуникативного эффекта, как раньше. Жесткая конкуренция, пресыщение потребителя информацией ставят перед рекламодателями вопрос эффективности традиционных форм продвижения товара.

Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Огромное количество болельщиков регулярно перемещаются по миру вслед за своими командами. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада - летние и зимние Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные» туры.

Выделяют следующие преимущества событийного мероприятия:

-Мероприятие вплетено в событийную канву, аудитория в буквальном смысле живет в нем, что позволяет достичь более высокой активности и восприимчивости.

-Люди посещают мероприятия добровольно, поэтому у них нет ощущения, что маркетинговая информация навязана им извне.

-Группа генерирует массовые эмоции, более сильные, создается феномен единения, принадлежности к чему-то общему.

-Позитивные эмоции от успешного мероприятия переносятся на территорию, формируется лояльность населения.

-Раскрученное событие само становится брендом, что позволяет широко использовать его при построении дальнейшей стратегии развития региона.

Кампания, основанная на событийном маркетинге, имеет «долгоиграющий эффект», поскольку начинается задолго до события в анонсах, афишах, приглашениях, пресс-конференциях и продолжается в последующих итоговых выступлениях, гастрольных поездках и, конечно, публикациях СМИ.

Аудитория, непосредственно участвующая в событии, может рассматриваться как огромная фокус-группа, на которой проводится апробация предложений туристической компаний. Таким образом, накапливаются предварительные знания о потребителе.

Событие является поводом, позволяющим наладить необходимый контакт с журналистами, формирует их интерес и расположение.

Событийное мероприятие позволяет организовывать прямые продажи сувенирной и иной продукции, логически «привязывая» их к проводимым мероприятиям.

Использование событийного маркетинга возможно там, где реклама запрещена или не действует. Не случайно история проведения специальных мероприятий в России началась с отраслей, где присутствуют различные правовые ограничения на рекламу, например, табачная индустрия и фармацевтика.

Событийный маркетинг - молодое, малоизученное направление. Однако мировых примеров его удачного применения более чем достаточно[1;7].

Ивент - часть современного делового мира, и для организации таких событий сформировалась целая индустрия, т.к. ивент - менеджмент или сектор услуг по организации и проведению мероприятия/события. Это большая отрасль, занимающая значительную долю сектора услуг. В отрасли есть свои правила, профессиональные мероприятия и ассоциации. IFEA (Международная Ассоциация фестивалей и событий), члены которой находятся в более чем 40 странах мира, является профессиональным авторитетнейшим объединением сектора [5;230].

Собственно Еvent маркетинг включает в себя несколько ключевых этапов:

  • Информирование аудитории о проведении мероприятия;
  • Проведение мероприятия;
  • Последующая информационная волна [1;9].

Событийный маркетинг является одним из важных элементов в современных маркетинговых коммуникациях, который наряду с прямой рекламой, обеспечивающей коммуникацию в одностороннем порядке, и с PR-кампанией, посредством которой осуществляется взаимодействие с широкой общественностью, сообщает о себе и своей продукции то, что представляет информационный интерес, формирует благоприятное мнение и хорошую репутацию производителя.

В связи с ростом конкуренции, логичным становится обращение к инновационным рекламным технологиям, среди которых наиболее доступной и распространенной является реклама в сети Интернет. Но заслуживают внимания и другие современные способы рекламы. Многие крупные и средние компании прибегают сегодня к такой рекламной технологии, как SMS и MMS-рассылки. Причем, технология MMS-рассылок дает возможность не просто описать товар или услугу владельцу мобильного устройства, но и показать их.

Эффективным способом привлечения клиентов являются сенсорные витрины - интегрированные в обычное стекло голографические экраны, управляемые нажатием пальца. В супермаркетах больших городов все чаще можно увидеть жидкокристаллические экраны, рекламирующие продукцию. К инновационным технологиям рекламы относятся проекционные шоу на фасадах зданий. Занятной рекламной технологией нового поколения являются туманные экраны -  воздушные потоки с мельчайшими капельками воды, на которые проецируются видеоролики и рекламные заставки.

Рассмотрим, рекламные технологии online или реклама в Интернете. Перечисленные рекламные технологии интересны и эффективны, однако имеют один недостаток – их использование требует больших финансовых вложений. Реклама в Интернете лишена этого минуса и при этом обладает не меньшим количеством плюсов. Набор информационно-рекламных технологий, предлагаемых в Интернете, очень широк. В первую очередь – контекстная реклама и баннерная реклама. Эти способы не требуют особых затрат и исправно обеспечивают приток новых посетителей на рекламируемый сайт.

В Интернете можно опубликовать и самое обычное рекламное объявление - для этого существуют специальные сайты. Популярные видео хостинги дают возможность разместить рекламные видеоролики - здесь они будут доступны огромной аудитории, причем стоимость такой рекламы чаще всего состоит из затрат на видеосъемку. Отдельным видом интернет-рекламы является продвижение товаров и услуг в социальных сетях.

Не последнюю роль в технологиях организации событийных туров играет наличие Интернет сервисов у участников туристического бизнеса, позволяющих осуществить маркетинговую поддержку тех или иных событий в сети Интернет. Данные сервисы позволяют забронировать понравившиеся туры, места в гостиницах, составить в реальном времени маршрут следования с расчетом его стоимости в зависимости от уровня обеспеченности клиента (класса отеля или гостиницы, уровнем обслуживания, дополнительных услуг и т.д.). Чем более обширно будет представлен тот или иной продукт событийного туризма в сети Интернет, тем больше потенциальных потребителей данного продукта будет у туроператора.

В силу своей доступности и эффективности Интернет сегодня является наиболее актуальной возможностью рекламы, упускать которую просто неразумно.

Региональные органы управления туризмом постепенно, но неизбежно приходят к поиску новых форм своей PR-активности, все чаще используя нетрадиционные и оригинальные ходы. Любопытно, что при этом самостоятельным PR-инструментом становятся отдельное направление - событийный туризм.

Таким образом, налицо положительная тенденция: региональный туристический рынок в нашей стране достиг той стадии развития, которая характеризуется переходом от традиционных, достаточно прямолинейных методов продвижения турпродукта (вроде празднования очередного юбилея города) к необычным, нередко парадоксальным, основанным на хорошем креативе. Но при этом обязательно следует сказать, что закреплению и развитию этой тенденции очень мешает слабая информационная поддержка событийного туризма. Впрочем, и здесь положительные подвижки ощутимы. И сотрудничество Ростуризма с такими солидными журналистскими объединениями, как Альянс руководителей региональных СМИ и Межрегиональная лига журналистов уже приносит свои плоды.

Рекламная деятельности в сфере туризма представляет собой одну из форм информационной деятельности, обеспечивающая связь между производством и потреблением туристского продукта. На современном этапе реклама в индустрии туризма перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берёт на себя коммуникативную функцию. С её помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение услуг на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносит коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.

Итак, событийный туризм - это уникальный шанс стать не только свидетелем, но и участником величайших событий в мире спорта, культуры и искусства. Данный вид туризма нуждается в информационном оповещении общества, не только тех, кому интересен туристических продукт данного направления и кто знает, где можно получить нужную им услугу, но и тех, кто еще не открыл для себя данный вид туризма и отдыха. Поэтому так необходимо использовать все современные и традиционные информационно-рекламные технологии для развития событийного туризма в регионах, для привлечения местного населения, но и из других регионов.

Литература

1.Алексеев О.В.Тезисы к докладу на II Калужском туристском форуме 2012,25-27 октября 2012 г., Калужская область;

2.Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. – М, 2003.

3.Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - Минск: Новое знание, 2005.

4.Коновалов А.В. Проблемы и возможности развития cпортивно-событийного туризма. // Концептуальные основы развития туризма и туристского сервиса. Сборник научных статей и докладов 5.Всероссийской научно-практической конференции "Современные проблемы развития туризма и туристского сервиса" Изд-во СПбГУСЭ, 2005.

6.Толкачев А. Н. Реклама и рекламная деятельность в России. Закон и практика . М.: Эксмо. 2009. - 560 с.

Разделы