Сведения об образовательной организации

11/11/2014 VII Международная научная интернет-конференция "Общество, общности, человек : в поисках "вечного мира"

Деркачева Н.С. 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В РОССИИ

г. Белгород, Россия
n.derkacheva@list.ru

Формирование имиджа государственного служащего предусматривает идеологические, политические и культурные аспекты. Формирование положительного имиджа государственного служащего – сложный и длительный процесс, тесно связанный и с имиджевой политикой исполнительной власти [1, с. 139]. Основные положения, предъявляемые к позитивному имиджу государственного служащего, определены в Кодексе этики служебного поведения, в котором отмечается: «несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих». Можно отметить, что государство целенаправленно работает в этом направлении.

Во всем мире государственный сектор постоянно находится в центре внимания, в центре жизни общества. Но укрепление, совершенствование структуры управления, реформы в сфере государственной службы не будут успешны, пока одна из ключевых фигур – государственный служащий – будет оставаться в глазах общественности носителем таких отрицательных черт, как непрофессионализм, коррумпированность.

Основные качества, которыми должен обладать государственный служащий, чтобы эффективно управлять страной. Это – высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция [2, с. 290].

Согласно перечисленным составляющим общегражданских принципов, госслужащие должны уметь совмещать профессиональную деятельность с умением руководствоваться этическими нормами. При подготовке госслужащих, ввиду прописанных этой группой норм, в поведение госслужащих внедряются навыки мотивирующего воздействия на окружающих, а также прививается честность и неподверженность коррупционным воздействиям. Хотя в отношении личностных качеств предугадать честность будущего госслужащего и его верность этическим нормам, сложно, практически невозможно. В европейских странах для достижения результата стали принимать в кадровые службы государственных предприятий психологов, чтобы они могли с точностью до 90% предугадать поведение государственного служащего в двойственной ситуации. В нашей стране пока такая практика не распространена, и кадровые службы руководствуются собственным чутьем и интуицией.

Высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности госслужащего являются «интересы государства, а через него общества в целом». Госслужащий обязаны проявлять уважение к личности, соблюдать принцип лояльности.

Основными принципами поведения госслужащих являются служение государству и общественным интересам, уважение личности, законность, лояльность ко всем ветвям власти и государственным институтам, честность, бескорыстность и самосовершенствование [3, с. 79].

В настоящее время в России проводится реформа государственного аппарата, которая предполагает ряд мер, относящихся к развитию системы государственной службы: подготовка нового законодательства в этой сфере, расширение составов коррупционных правонарушений, разработка правил служебного поведения и кодексов поведения государственных служащих, создание комиссий по служебной (профессиональной) этике, организация мер предупреждения коррупционных проявлений. Это требует и активной позиции учебных заведений в проблемах подготовки государственных и муниципальных служащих как в плане их общей профессиональной, так и антикоррупционной подготовки.

Госслужащий – это менеджер (управленец) «нанятый» государством [4, с. 21]. Таким образом, имидж государственной службы оказывается связанным с имиджем лидера и с имиджем государственных структур в целом. Система управления в настоящее время настолько усложнилась, что простые граждане не в состоянии понять ее, и с трудом могут получить доступ к нужной им службе, что вызывает общественную апатию и общее разочарование граждан, ощущение бессилия перед государством и представляющими его чиновниками на всех уровнях.

Восприятие действий служащего государственного учреждения другими людьми критически важно для его репутации. Нет ничего более важного для госуправленцев, чем мнение людей об их честности, правдивости и неподкупности.

Госуправленцы обязаны развивать в себе эти стандарты потому, что на них возложены важные обязанности. В них должно воспитываться уважение к истине, честное обращение с другими людьми, ответственное отношение к правам и обязанностям граждан, уважение к государственному имуществу.

Все сказанное позволяет сделать следующие выводы.

Во-первых, формирование имиджа государственного служащего предусматривает идеологические, политические и культурные аспекты. Формирование положительного имиджа государственного служащего - сложный и длительный процесс.

Во-вторых, формирование единой межведомственной сети позволяет кадровым службам государственных органов осуществлять управление персоналом в соответствии с передовым мировым опытом и повысить эффективную работу кадровой службы. В этом случае государственные органы экономят время и труд для получения и разработки информации.

В-третьих, формирование положительного имиджа государственной службы, является одним из основных этапов развития государственной службы, который определяет готовность к созидательному сотрудничеству государственных органов с обществом. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Алехина, И.В. Имидж и этикет делового человека [Текст] / И.В. Алехина. - М., 2012. - 139 с.
  2. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления [Текст] / Г.В. Атаманчук. - М. : ИНФРА-М, 2012. – 290 с.
  3. Акимова, Е.Ю. Социально-психологический анализ профессиональной деятельности государственных служащих [Текст] / Е.Ю. Акимова // В мире научных открытий. – 2011. – № 4.  – С. 79.
  4. Тавокин, Е.П. Государственные служащие: самооценка эффективности, деловых и нравственных качеств [Текст] / Е.П. Тавокин // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2012. – № 2. – С. 21.
Разделы