Сведения об образовательной организации

Особенности подготовки и проведения пресс-мероприятий в учреждениях социально-культурной сферы

А.А. Попова>
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина,
г. Тамбов, Российская Федерация, кандидат педагогических наук,
старший преподаватель кафедры социально-культурной деятельности
e-mail: arinaradionova@mail.ru 

А.И. Рябова
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина,
г. Тамбов, Российская Федерация, студентка 5 курса кафедры социально-культурной деятельности

Социально-культурная сфера – это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информационных потребностей населения [6, с.6].

Планирование пресс-мероприятий в учреждениях социально-культурной сферы является процессом перспективного развития данных организаций на современном этапе. В условиях, когда успех организаций социально - культурной сферы невозможен без проведения презентаций, выставок, конференций и т.д., особую актуальность приобретает осмысленная организация подобных мероприятий. В настоящее время далеко не все пресс - мероприятия проходят на должном уровне, так как высококвалифицированных специалистов, профессионалов своего дела, способных грамотно подготовить такого рода мероприятия, не так много. Несмотря на это, с каждым годом методика их проведения совершенствуется, появляются новые технологии, инновации PR-деятельности. Очень важно, чтобы эти мероприятия были хорошо продуманы и спланированы, поскольку представители СМИ воспринимают их как визитную карточку того или иного учреждения социально-культурной сферы.

Пресс - мероприятие - это мероприятие для представителей СМИ, на котором представитель компании-организатора делает для журналистов заявление и формирует положительный имидж своей компании, брендов и продуктов, которые продвигает. Также пресс - мероприятие можно организовать для представления новинок. Проведение пресс мероприятия осуществляется в рамках PR кампании товаров и услуг [1, с.103].

Говоря о работе менеджеров в учреждениях социально-культурной сферы, особенно следует уделить внимание работе по грамотному внедрению PR-технологий в культурно-досуговую деятельность в качестве способа привлечения внебюджетных средств, чтобы улучшить ситуацию с финансированием учреждений культуры и искусств [3, с.23].

Наиболее известными, пользующимися популярностью являются такие виды пресс-мероприятий, как:

- пресс-конференция (один из наиболее традиционных и популярных форматов) – тщательно спланированная встреча представителей компании с журналистами с целью передачи актуальной информации от компании СМИ;

- пресс-брифинг - краткая встреча официальных лиц и представителей компании с журналистами, на которой излагается позиция компании по определенному вопросу (обычно – в форме кратких заявлений).

- пресс-ланч – неформальное мероприятие с представителями определенных СМИ, позволяющее наладить или укрепить контакты с представителями СМИ, обсудить вопросы в менее формальной обстановке.

- круглый стол – мероприятие, в котором обычно участвуют представители разных компаний и организаций, которые высказываются по определенной теме или проблеме. Круглый стол является инструментом для повышения экспертного статуса компании и поводом для обсуждения значимой для заказчика темы/проблемы, может, в частности, презентовать исследования компании.

- пресс-тур – поездка целевых СМИ на какой-либо объект, обычно за счет компании-организатора, с целью привлечения внимания профильных журналистов к ее деятельности [7].

Сегодня каждый руководитель учреждения, специализирующегося на организации досуговых программ, знает, что правильно организованное пресс-мероприятие - это не только прямая возможность заявить о своем учреждении, но это знакомство со спонсорами и, как следствие, привлечение внебюджетных средств. Это является одной из основных составляющих работы современного менеджера в практической реализации различных видов деятельности учреждений социально-культурной сферы[2, с.15].

В развернутом виде технологическая цепочка организации пресс-мероприятий в социально-культурной сфере осуществляется в шесть этапов:

- принятие решения о проведении мероприятия;

- планирование;

- подготовка;

- проведение;

- анализ и контроль итогов [7].

Подготовка и проведение пресс- мероприятий (или организация участия предприятия в них) возлагаются в большинстве случаев на внутрифирменную службу по связям с общественностью, которая должна принимать экономически обоснованные решения по многим организационным вопросам [4, с.34].

Для успешной организации пресс- мероприятий в социально-культурной сфере следует дополнять традиционные пресс-мероприятия новыми формами, такими, как анонсирование и освещение в социальных сетях, проведение онлайн-репортажей на Twitter и Facebook из зала мероприятия, а также видеотрансляции в Интернет в реальном времени. Ещё одним фактором успеха при подготовке данных мероприятий является приглашение Интернент-журналистов и блоггеров [5, с.67].

В организации мероприятий для СМИ важна четкая координация и слаженность всех действий менеджера социально-культурной сферы:

v определение медиа-пула;

v приглашение целевых СМИ;

v сценарный план мероприятия;

v тексты спикеров;

v раздаточные материалы (пресс-релиз, пресс-кит и т.д.);

v техническое обеспечение мероприятия;

v общение с журналистами;

v обратная связь [7].

Таким образом, для профессиональной, грамотной организации пресс-мероприятия в учреждениях социально-культурной сферы важно располагать понятной системой оценки результатов мероприятия для СМИ, а также уметь изложить эти результаты на языке, который понимает руководство компании и служба маркетинга. В зависимости от целевой направленности  любого пресс - мероприятия, важно правильно определить целевую аудиторию и выбрать более подходящую форму проведения. Представители учреждений социально-культурной сферы должны чётко определить задачи, которые хотят решить с помощью пресс-мероприятия, являющегося полноценным инструментом маркетинговой деятельности. Только дополняя традиционные формы организации пресс-мероприятий новыми, нетривиальными формами, данные проекты могут увенчаться успехом.

Список используемых источников:

1. Душкина М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие — СПб.: Питер, 2010. — 560 с.

2. Белгородские PR-специалисты познакомили студентов с работой отдела по связям с общественностью и СМИ мэрии Белгорода // Советник: Ежемесячный журнал о связях с общественностью и рынке PR – 2004.- № 8 (104).- С.56-57

3. Культурно-досуговые технологии: Организация массовых мероприятий как способ привлечения внебюджетных средств // Учреждения культуры: Справочник руководителя учреждения культуры – 2004.-№ 4.- С. 23-31.

4. Пиарщик в литературе, кино, театре и в жизни // Советник.- 2008.-№ 8.- С. 34-36.

5. РАСО приступила к осуществлению нового образовательного проекта // Советник.- 2009.-№ 9.-С.67-68.

6. Фролова Т.А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2012. – 74с.

7. http://pr.adcontext.net/12/03/13/102993 Пресс-мероприятия: успешные и разнообразные

   
Разделы